На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы во Вселенной.

1 011 подписчиков

Прав ли Эйнштейн?

 

Проходя (но не изучая!) Специальную Теорию Относительности (СТО) Эйнштейна, как в школе, так и в других заведениях, трудно избавиться от мысли, что тебя, мягко говоря, обманывают. Это ощущение еще больше усиливается, когда обращаешь внимание на нестыковки СТО с другими разделами физики, а также с экспериментальными данными, которые по большей степени замалчиваются.


Изучая критику СТО, замечаешь еще больший парадокс, чем красочней оформлен сайт, тем безграмотней и запутанней критика. А предлагаемая вместо СТО теория, оказывается еще более запутанной.

Как специалист по радиолокации скажу, что при измерении скорости летящей цели СТО Эйнштейна не используется, там скорость радиоимпульса складывается со скоростью цели.


Давайте попробуем сами разобраться с пространством и временем, тем более, что для этого достаточно школьных знаний математики. Для тех, кому в облом заниматься синусами и косинусами (эка премудрость?), есть свобода выбора: продолжать беззаветно верить добреньким дяденькам и тетенькам, закапывая свои кровно заработанные золотые гроши на Поле Чудес, в надежде, что из них вырастет Дерево Счастья.

А остальным предлагаю мысленный эксперимент. Для начала построим координатные оси [x; y; z] и раскрасим плоскость Z0X в красные полупрозрачные полоски параллельные оси z и шириной l, через равные интервалы, как показании на Рис. 1.



Рис.1


Соответствующее действие сотворим и с плоскостью Z0Y, только чтобы полоски были синими полупрозрачными с шириной m.


Все манипуляции по измерению, будем производить на плоскости X0Y, так как на эту плоскость мы смотрим сверху, параллельно оси z, то раскрашенные полоски мы уже не увидим, плоскости на которых они изображены, превратились в координатные оси x и y. Установим на плоскости X0Y камеру наблюдения, как показано на рис.2.

 

Рис.2


Для исключения искажений по дальности (то, что мы видим в повседневной жизни, чем дальше предмет, тем он нам кажется меньше), луч наблюдения камеры сделаем нерассходящимся (угол расхождения около нуля), а для того, чтобы наблюдать как можно больше полосок (при фронтальном наблюдении, хотя бы не меньше двух), апертуру (диаметр) объектива камеры сделаем как можно больше. Камера на рисунке выглядит как прожектор, в принципе это одно и то же. На объективе камеры установим светофильтры так, чтобы можно было наблюдать раздельно синие и красные полоски. То же самое можно сделать без светофильтров, обработкой электрических сигналов камеры. Монитор настроим так, чтобы в верхней части изображалась плоскость X0Z с красными полосками, в нижней части – плоскость Y0Z с синими полосками. Между ними – масштабная линейка. Ширину полосок на экране монитора будем измерять в соответствии с масштабом полосок на плоскостях. Обозначим l/ (эль штрих) – ширину красных полосок монитора, соответственно m/ (эм штрих) – синих.
При фронтальном наблюдении камерой (позиция 1 Рис.2) плоскости X0Z, на мониторе ширина красных полосок будет равна ширине этих же полосок на плоскости X0Z (с учетом масштаба монитора).

l/ = l


Синие полоски мы не увидим:


m/=0


Начнем перемещать камеру по траектории f, чтобы направление наблюдения совпадало с касательной этой траектории. Камера при этом переместится в положение 2 рис.2.


Вычислим l/ и m/ в зависимости от перемещения камеры. Обозначим через α угол между лучом наблюдения камеры и осью x.


Тогда:


l/ = l sin α;


m/ = m cos α.


Выразим sin α и cos α через tg α по формулам приведения:


sin2α = tg2α /(1+tg2α); сos2α = 1/(1+tg2α).


Получим:


(l/)2 = l2 tg2α /(1+tg2α) (1);


(m/)2 = m2/(1+tg2α) (2).


Теперь давайте разберемся, что такое tgα, это отношение приращений Δy к Δx траектории f, при Δx0;


tgα = f/ где f/ -производная от траектории f.


Подставляя это значение в выражения (1) и (2) получим;


(l/)2 = l2 (f/)2/(1+(f/)2) (3);


(m/)2 = m2/(1+(f/)2) (4).


Интерпретация (объяснение) выражений (3) и (4) проста: при изменении угла наблюдения за одной координатой, изменяется не только отображение этой координаты, но и другой по соответствующему закону. Наглядный пример; если взять КУБ, и смотреть на него так, чтобы не было видно ни верхней, ни нижний граней, то при разглядывании куба, видимые грани будут видны нам, в зависимости от поворота куба. Согласитесь, что эти метаморфозы пространства вполне логичны, по-другому и быть не может! Какие тут могут быть парадоксы?


Так как эксперимент был мыслимым, то мы мысленно можем заменить ось y на ось времени t. Обычно такие графики строятся, если хотят узнать пройденный путь, затраченное время, скорость, ускорение. Мысленно мы можем и эту ось раскрасить также как и ось y, только вместо m будет T рис.3.

Аналогичные расчеты можно произвести и в этом случае. Здесь угол наблюдения обозначим через β.


(l/)2 = l2 tg2 β /(1+tg2 β) (5);


(T /)2 = T 2/(1+tg2 β) (6).


Что же в это случае tgβ ?

Он равен приращению времени Δt в зависимости от приращения пространства по координате x, что соответствует Δx. Если взять обратное отношение этих приращений, то получается хорошо нам известная скорость - v!


рис.3

tg β = Δt/ Δx = = 1/v;


перепишем выражения (5) и (6) заменив tg β скоростью v,


(l/)2 = l2/(1+ v2) (7);


(T /)2 = T 2 v2/(1+ v2) (8).

Вот для сравнения знаменитые преобразования Лоренца:

 

 

Согласитесь, что общего много!

 

Да, но у нас получилась маленькая нестыковка, в данном виде мы к безразмерной величине – единице, прибавляем вполне размерную величину - квадрат скорости (метры деленные на секунды), как быть? Лоренц и Эйнштейн решили данный вопрос нормировкой скорости за счет деления ее на скорость света, но какие для этого у них были основания? Лично я не знаю. А вот у меня скорость это безразмерная величина и представляющая обратную величину тангенса или просто котангенс, который сам по себе безразмерен! Это означает, что время и пространство необходимо измерять в одинаковых величинах! А что тут странного? Разве мы не говорим, что до пункта «А» нам два часа езды? Опять какая то путаница скажете вы и будете правы. Просто мы подошли к противоречию, а значит где то ошибка. А собственно, на каком основании мы считаем, что можно свободно оперировать тангенсами углов между временем и пространством? Это же приращение одного, в зависимости от другого! Тогда это уже дифференциальные уравнения! Так что выражениям (5) и (6) необходимо вернуть первозданный вид:

(l/)2 = l2 (f/)2 /(1+(f/)2) (7);


(T /)2 = T 2/(1+(f/)2) (8).

Где   f/  - изменение времени в зависимости от изменения пространства или попросту производная времени по пространству.

И выражения (7) и (8) это уже не банальные формулы для вычисления, а дифференциальные уравнения имеющие множество решений в зависимости от начальных условий. Т.е. для одних и тех же координат в один и тот же момент времени возможны взаимоисключающие события. Так это же параллельные миры!

 

Картина дня

наверх