На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы во Вселенной.

1 011 подписчиков

Опять о Кабале и Древе Жизни


Текст взят из «Равноденствия» Алистера Кроули (The Equinox, Vol. 1, No. 5)

Прежде всего следует сказать об экзотери­ческой Каббале, описанной в книгах, оболочке со­вершенного плода Древа Жизни. Вслед за этим мы будем иметь дело с эзотерическими учениями Каб­балы в том виде, как их смог понять Брат П. Этому будут даны примеры, показывающие всю ложность и бессмысленность пути непосвященных и, с дру­гой стороны, абсолютную истинность и благоразумность тайного Пути.

Исследователю, не знакомому с основами Каб­балы, мы рекомендуем для изучения «Введение» С. Л. Мазерса к его переводам трех основных книг «Зогар» и «Введение к изучению Каббалы» Уэсткотта. Мы позволили себе привести несколько цитат из первой книги, которые покажут простые правила вычислений. Ценность же небольшой книги докто­ра Уэсткотта в том, что она умело защищает Кабба­лу от буквального понимания и профанации.
* * *

Буквенная Каббала состоит из трех частей: GMTRIA, Гематрия; NVTRIQVN, Нотарикон; и ThMVRH, Темура.

Слово «Гематрия» происходит от греческого слова γραμματέία. Этот метод основан на соотношении числовых зна­чений слов. Считается, что слова с одинаковым числовым значением поясняют друг друга, эта теория распростра­няется и на целые фразы. Так, буква Шин, Sh, равна 300, числу, получаемому сложением числовых значений букв сло­восочетания RVCh ALHIM, дух Элохим, и поэтому эта буква является символом понятия «дух Элохим». Имеем R=200, V=6, Ch=8, A=l, L=30, H=5, 1=10, М=40, в сумме=300. Аналогично, числовые значения слов AChD, Ахад, единство, единый, и АНВН, Ахеба, любовь, равны 13: A=l, Ch=8, D=4, 1+8+4=13; и А=1, Н=5, В=2, Н=5, 1+5+2+5=13. Еще пример, имя ангела MTTRVN, Метатрон, или Метратон, и имя Божества, ShDI, Шаддаи; каждое в сумме дает 314; таким образом, одно имя является символом другого. Считается, что ангел Метатрон вел детей Израилевых через пустыню, и что Бог сказал о нем: «Мое имя в нем». В соответствий с гематрией фраз IBAShILH, Иеба Шилох, «Примиритель придет» (Быт. 49: 10) равно 358, а это есть число слова MShICh, Мессия. Вот еще отрывок (Быт. 18: 2) VHNH ShLShH, Вехенна Шалиша: «И вот три мужа», который соответствует числовому значению ALV MIKAL GBRIAL VRPAL, Эло Михаэль Габриэль ве Рафаэль, «Это Михаил, Гавриил и Рафаил», сумма букв и той и другой фразы равна 701. Думаю, что эти примеры достаточ­но проясняют сущность гематрии.

Слово «нотарикон» произошло от латинского слова notarius, писец. Нотарикон бывает двух видов. В первом в каче­стве буквы слова берется начальная буква или аббревиату­ра другого слова, и так из букв одного слова может быть образовано целое предложение. Таким образом, каждая буква слова BRAShITh, Берашит, первого слова Книги Бы­тия, взята из начальных букв других слов, и мы получаем BRAShllh RAH ALHIM ShIQBLV IShRAL IhVRH, Берашит Рахи Элохим Шекебело Ишраэль Тора: «В начале Элохим увидел, что Израиль примет закон». В этой связи я могу привести шесть очень интересных образцов нотарикона, образован­ных из того же слова BRAShITh Соломоном Меиром Бен Моше, еврейским каббалистом, который принял христианст­во в 1665 году и получил имя Проспер Ругере. Эти примеры имеют христианское толкование, и посредством их Проспер обратил в христианскую веру другого еврея, который снача­ла был враждебно настроен против христианства. Первый пример: BN RVCh АВ ShLVShThM IChD ThMIM, Бен, Руах, Аб, Шалошетем, Иехад, Тамаим: «Сын, Святой Дух, Отец, в рав­ной степени поклоняйся их Триединству». Третий пример: BKVRI RAShVNI AShR ShMV IShVO ThOBVDV, Бекори Рашуни Ашер Шамо Йешуа Табодо: «Поклоняйся Моему перворож­денному, Моему первому, чье имя Иисус». Четвертый при­мер: BBVA RBN AShR ShMV IShVO ThOBVDV, Бебоа Раббан Ашер Шамо Йешуа Табодо: «Когда придет Господин, чье имя Иисус, ему будете служить». Пятый пример: BThVLH RAVIH ABChR ShThLD IShVO TnAShRVH, Бетула Равна Абахар Шеталед Йешуа Ташроа: «Я выберу деву, достойную родить Иисуса, и вы назовете ее благословенной». Шестой пример: BOVGTh RTzPIM ASThlhR ShGVPI IShVO ThAKLV, Богот Рацефим Асаттар Шегопи Йешуа Такело: «Я спрячу себя в хлебе (запеченном в) углях, дабы вы съели Иисуса, Тело Мое».

Сложно переоценить каббалистическое значение этих фраз как подпирающих христианские учения.

Название первой сфиры KThR, Кетер, Корона. Соответ­ствующее ей божественное имя — это Имя Отца, данное в Книге Исхода (3: 14): AHIH, Эхейе, «Я (Аз семь)». Оно символизирует Бытие.

Первая сфира содержит девять остальных и производит их в следующей последовательности.

Число 2, или Диада. Название второй сфиры ChKMH, Хокма, Мудрость, мужская активная сила, отраженная из Кетер, как я уже объяснял ранее. Эта сфира является активным и проявленным Отцом, с которым объединяется Мать, число которой 3. Вторая сфира представлена божественны­ми именами IH, Иах, и IHVH, а также ангельским чином AVPNIM, Офаним, Колеса (Иез. 1). Ее также называют АВ, Аб, Отец.

Третья сфира, или Триада, является женской пассивной силой, называемой BINH, Бина, Понимание, уравненной с Хокма. Ибо Хокма, число два, подобна двум прямым лини­ям, которые не могут образовать замкнутое пространство, поэтому она бессильна, пока число три не сформирует треугольник. Таким образом, эта сфира завершает и проявляет божественную Троицу. Ее также называют AMA, Ама, Мать, и AIMA, Айма, великая плодородная Мать, навечно соеди­ненная с АВ, Отцом, для поддержания порядка во вселен­ной. Поэтому она является наиболее проявленной формой, в которой мы можем познать Отца, и поэтому она достойна всяческого почитания. Она — божественная Мать, равная Хокма, и великая женская форма Бога, Элохим. По ее об­разу и подобию, согласно учению Каббалы, были созданы мужчина и женщина, равные перед Богом. Женщина равна мужчине и, конечно же, находится не ниже его, как упорно старались представить ее так называемые христиане. Ай­ма — это женщина, описанная в Апокалипсисе. Тре­тью сфиру иногда также называют Великим Морем. Ее ат­рибутами являются божественные имена ALHIM, Элохим, и IHVH ALHIM; ангельский чин ARALIM, Аралим, Престолы. Она — Царица и Божественная Мать в отличие от Малкут, низшей Матери, Невесты.

Число 4. Союз второй и третьей сфирот порождает ChSD, Хесед, Милосердие или Любовь, также называемую GDVLH, Гедула, Величие или Великолепие. Мужская сила представ­лена божественным именем AL, Эль, Могущественный, и ангельским чином ChShMLIM, Хашмалим — Сверкающие Огни (Иез. 1).

Число 5. Далее эманируется женская пассивная сила GBVRH, Гебура, сила или строгость; или DIN, Дин, правосу­дие; представленные божественными именами ALHIM GBVR и ALH, Элох, и ангельским чином ShRPIM, Серафим (Ис. 6: 6). Эта сфира также называется PChD, Пахад, страх.

Число 6. Из предыдущих двух сфирот выделяется объеди­няющая сфира ThPARTh, Тиферет, Красота или Мягкость, пред­ставленная божественным именем ALVH VDOTh, Элоа ве-Даат, и ангельским чином ShNANIM, Шинаним (Пс. 58: 18), или MLKIM, Мелаким, цари. Так посредством союза правосудия и милосердия мы получаем красоту или мягкость, и на этом за­вершается вторая тройка сфирот. Эта сфира, или «путь», или «порядок чисел», как иногда называются эманации, вместе с четвертой, пятой, седьмой, восьмой и девятой сфирами име­нуется ZOIR ANPIN, Зеир Анпин, Малый Лик, Микропрозоп, в противоположность Макропрозопу, или Большому Лику, одному из названий Кетер, первой сфиры. Шесть сфирот, из которых состоит Зеир Анпин, называются Его шестью частя­ми. Он также называется MLK, Мелек, Царь.

Число 7. Седьмая сфира — это NTzCh, Нецах, или Стой­кость и Победа, соответствующая Божественному Имени IHVH TzBAVTh, Иехова Цабаот, Повелитель Воинств, и ангельскому чину ALHIM, Элохим, боги, и ThRShIShIM, Таршишим, Сверкающие (Дан. 10: 5-6).

Число 8. Отсюда происходит женское пассивное начало HVD, Ход, Великолепие, соответствующее Божественному Имени ALHIM TzBAVTh, Элохим Цабаот, Бог Воинств, и ангельскому чину BNI ALHIM, Бени Элохим, сыны Божьи (Быт 6:4).

Число 9. Две предыдущие сфирот порождают ISVD, Йесод, Основание или Фундамент, представляемую именами AL СЫ, Эль Хай, Всемогущий Живой Бог, и ShDI, Шаддаи; а также чином ангелов AShIM, Айшим, Пламя (Пс. 103: 4). Она завершает третью тройку сфирот.

Число 10. Из девятой сфиры произошла десятая и послед­няя, завершая, таким образом; десятку чисел. Она называет­ся MLKVTh, Малкут, Царство, а также Царицей, Матроной, низшей Матерью, Невестой Микропрозопа; и ShKINH, Шехина, представляемой божественным именем Адонаи, ADNI, и чином ангелов Керубим, KRVBIM.

Надо заметить, каждая из сфирот в некоторой степени андрогинна, ибо она будет женской (воспринимающей) относительно предшествующей сфиры и мужской (отдаю­щей) относительно последующей. Однако нет сфиры, пред­шествующей Кетер, как нет и сфиры, следующей за Малкут. Из этих замечаний будет ясно, почему Хокма, являясь существительным женского рода, тем не менее, означает мужскую сфиру. Связующим звеном сфирот является Руах, дух, Мезла, скрытое влияние.

Здесь я добавлю еще несколько замечаний относитель­но каббалистического значения термина MThQLA, Метекла, равновесие. В каждой из трех троиц или триад сфирот есть диада противоположных полов и их результат — объединяю­щий разум. Мужские и женские потенциалы находятся как бы на разных чашах весов, а объединяющая сфира является перекладиной между ними. Таким образом, Единство пред­ставлено центральной точкой этой перекладины, а термин «равновесие» символизирует Триединство, Троицу в Единст­ве. Но сфирот также представляют собой тройную троицу из верхних, средних и нижних. Они показаны следующим образом: божественная или наивысшая троица является Ко­роной, Кетер; средняя — Царем, и низшая — Царицей; они образуют великую троицу. Их земные соответствия — это перводвигатель (primum mobile), Солнце и Луна. Здесь мы сразу же находим алхимический символизм.

***
Имя Божества, которого мы называем Иегова, на еврей­ском является четырехбуквенным именем IHVH, истинное произношение которого известно очень немногим. Лично я знаю несколько десятков вариантов его мистических про­изношений. Его истинное произношение — это наиболее скрытый секрет и тайна тайн. «Тот, кто может верно произнести его, заставит задрожать небо и землю, ибо звук этого имени разнесется сквозь вселенную.» Поэтому когда верующий иудей, читая Священное Писание, встречает это имя, он даже не пытается произнести его и вместо этого делает паузу между буквами или же заменяет его именем Адонаи, ADNI Господь. Коренное значение этого слова — «быть», поэтому оно, как и имя AHIH, Эхейе, является сим­волом существования. Эти буквы можно переставить две­надцатью способами, передающими значение «быть», это единственное слово, позволяющее такие перестановки без изменения смысла. Они называются «двенадцатью знаме­нами могущественного имени», и некоторые считают, что они управляют двенадцатью знаками Зодиака. Вот эти двенадцать знамен: IHVH, IHHV, IVHH, HVHI, HVIH, HHIV, VHHI, VIHH, VHIH, HIHV, HIVH, HHVI. Есть еще три четырехбуквенных имени: AHIH, Эхейе, бытие; ADNI, Адонаи, Господь и AGLA. Последнее, строго говоря, является не словом, а нотариконом предложения AThH GBVR LOVLM ADNI, Ата Гибор Леолам Адонаи: «Твоя сила во веки веков, о Господь!». Краткая расшифровка AGLA такова: А — пер­вое; А — последнее; G — Триединство; L — завершение Ве­ликого Делания.

Но IHVH, Тетраграмматон, как будет понятно далее, содержит все сфирот за исключением Кетер, и в частности обозначает «Малый Лик», Микропрозопа, Царя каббалисти­ческой великой Троицы сфирот и Сына в его человеческом воплощении, в христианском понимании Троицы. Поэто­му, как Сын проявляет Отца, так IHVH, Йехова, проявляет AHIH, Эхейе. А ADNI — это Царица, только она может по­стичь Тетраграмматон, ее возвышение к Бина отражено в христианском вознесении Девы.

Тетраграмматон IHVH соотносится со сфирот следую­щим образом. Верхняя точка буквы Йод, I, соответствует Кетер; сама буква I, Хокма — Отцу Микропрозопа; буква Н, или «вышнее Хе» — Бина, божественной Матери. Буква V со­ответствует следующим шести сфирот, которые называются шестью частями Микропрозопа (шесть — это числовое зна­чение Y еврейского Bay). Наконец, буква Н, «низшее Хе», со­ответствует Малкут, десятой сфире, невесте Микропрозопа.

полностью текст можно прочитать ЗДЕСЬ


настроение: Благодарное

Метки: кабала, древо жизни

Картина дня

наверх