На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы во Вселенной.

1 011 подписчиков

Буддизм -онлайн.




Категории

Всё о Буддизме - Кто такой Будда - Философия Буддизма - Буддизм в мире - История Буддизма - Истории и мнение - Другое
 

Последние сообщения в блоге

Ретрит по практике Пхова с Аянгом Тулку Ринпоче с 25 июня по 3 июля в Киеве
Дорогие друзья! 

Мы счастливы сообщить вам, что летом этого года Его Преосвященство Владыка Дхармы Аянг Тулку Ринпоче планирует впервые посетить Украину и даровать Учение Пхова - практику осознанного умирания. 
Подробную биографию Драгоценного Учителя Аянга Чойдже Ринпоче Вы можете прочитать здесь: http://phowa.org.ua/action.php?action=teacher 

Ретрит состоится с 25 июня по 3 июля в пансионате «Победа», расположенном в тихом и живописном месте под Киевом. 
Регистрация участников производится на нашем сайте http://phowa.org.ua. Там же вы сможете найти информацию по предоплате и проживанию. В связи с организационными моментами мы очень просим вас регистрироваться заранее. 

Пожалуйста, обратите внимание на следующую информацию: 

- получение практики Пхова предполагает добровольное принятия на себя обязательств: 150 000 начитываний стослоговой мантры Ваджрасаттвы и 150 000 начитываний мантры Будды Амитабхи, либо же завершение предварительных практик в течение 3 лет после окончания ретрита; 

- для участия в ретрите обязательно возьмите с собой коврик или подушку для сидения; 

- в связи с необходимостью соблюдать тишину во время проведения практик пребывание детей младше 14 лет в зале запрещено. Нахождение детей младше 14 лет на территории санатория во время проведения всего ретрита разрешается исключительно при обеспечении родителями надежного присмотра и под их личную ответственность. 

По всем дополнительным вопросам пишите нам на e-mail: phowa.org.ua@gmail.com, либо по телефону +38 095 545 4209 (Галя). 

Добро пожаловать на ретрит!
Оставить комментарий (0) Смотреть фото (1) Категория: Всё о Буддизме Дата: 13.6.2010 22:55:10 Автор: jordan

Смерть в Буддизме
Смерть в Буддизме 
Самый сильный наш страх — боязнь, что мы умрем, исчезнем с лица земли, 
утратим все связи с родными и близкими. Тибетский учитель Буддизма Согьял Ринпоче пишет: 
Почему мы испытываем такой ужас перед смертью? Потому что наше инстинктивное желание — жить все дальше и дальше, а смерть — это жестокий конец для всего того, что было нам знакомо. Мы чувствуем, что ее приход ввергнет нас во что-то совершенно неизвестное или полностью преобразит, и представляем, что это будет похоже на одинокое пробуждение в чужой стране в состоянии мучительной тревоги — мы не знаем, что это за страна, какой здесь язык, у нас нет ни денег, ни связей, ни паспорта, ни друзей. 
Что же ждет человека принявшего буддизм, после смерти, его ожидают три варианта судьбы, уход в нирвану, мгновенное перерождение, попадание в ад (до того как душа вселиться в новое тело) 
Попадания в нирвану является конечной целью бытия, попавший в нирвану, уходит в нее на всегда. 
Помимо ада, в буддизме, грешникам уготован круговорот перерождений, праведники же после своей смерти попадают в нирвану. 
Для буддистов смерть не просто естественна, она желанна, ведь познающий истину и стремящийся должен подавлять в себе все чувственные ощущения все запахи и краски земли, и поэтому смерть является необходимой ступенью к идеалу. 
Оставить комментарий (1) Категория: Философия Буддизма Дата: 1.8.2009 18:58:15 Автор: all5571

Буддизм
Буддизм – так называется одна из мировых религии. Первоначально подавляющая её часть представителей и поклонников прежде всего была сосредоточена по большей части Индийской земли. Но теперь же она ещё и исповедуется всеми жителями горного Цейлона, прекрасной Бирмы, а так же Сиама (так называют южных буддистов) и Непальской республики, восточного Тибета, части Китая и развивающейся Японии (это часть северных буддистов в Японии). Общее количество буддистов сказать очень даже приблизительно, является очень трудной задачей. Можно лишь предположить, что эта цифра доходит приблизительно к 400 миллионам последователей, это примерно равно числу христиан. Буддизм развивается из философских убеждений и нравов, которые учат того или иного последователя быть разумным в той или иной ситуации.Собственно само это нравственное учение вытекает из Сидгарты Гаутaмы (по английский это будет Siddharta Gautama), его старшего сына звали Судгоданом (по английский это Soddhodana). Он был бывшим правителем в старой Капилавасте. Так же он был главным вождем племени сакиев из Аравии. Приблизительно он жил в 4 или 5 веке до нашего времени. Как правило, исторически сведения об основателях той или иной религии не сохраняются правдоподобно, или искажаются в значительной степени.
Оставить комментарий (0) Категория: История Буддизма Дата: 1.8.2009 12:39:16 Автор: [RAMMS+EIN]

Главное о Буддизме
Сейчас тема религии, к сожалению, есть очень болезненной, но я все таки решила написать про одну из наиболее распространенных мировых религий и одну из древнейших – буддизм (Появилась в Индии в средине 1 тыс. до н.э.). Это религиозное течение очень быстро распространялось по всех континентах, а за последние 50 лет количество людей, которые придерживаются его увеличилось почти вдвое. Ни одна из религий никогда не привлекала так людей, как буддизм. Почему? Дело в том, что главным постулатом, что буддизма, что христианства, что ислама есть очень похожими, они имеют одну и ту же идею, отличаются лишь деталями и процессами культов, а не смыслом. Это объясняется тем, что ислам, который фактически есть самой молодой религией, опирался в идеях на иудаизм и христианство, ну, и христианство было сформировано на основе иудаизма. Так что, фактически эти религии - однотипные, а буддизм – это совсем другая идеология религии, жизни и человека. Возможно, этим он и привлекает людей, это как глоток свежего воздуха. Кроме того, буддизм очень мало требует от верующего, а дает ему относительное спокойствие души, которого не существует в современном мире. Второе рождение буддизма произошло после Второй мировой войны, когда к ниму обратились как философы, психологи, психиатры, так и обычные люди. Столкнувшись в послевоенные года с огромной апатией, разочарованием, страхом, непониманием и нежеланием жить, не находя выхода для себя, они обратились к буддизму как к панацее от душевных хлопот и страданий.
Оставить комментарий (1) Категория: Всё о Буддизме Дата: 1.8.2009 12:3:46 Автор: VFHBYF

Просветление Будды
Просветление Будды 

После шести безвестных лет в, тогда еще, благодатной северной Индии, молодой принц пришел в место, которое в настоящий момент называют Бодхгайа. Сегодня этот поселок, полный местных нищих и иностранных храмов, расположен на расстоянии двух третьих пути от Дели к Калькутте, в невероятно перенаселенном штате Бихар. Когда он пришел туда, в нем проснулась глубокая мотивация приносить благо существам и, расположившись под огромным деревом у маленькой реки, он решил медитировать там до тех пор, пока полностью не раскроет свой ум. Через неделю, в полный месяц мая, он достиг своей цели. День его просветления был днем его тридцятипятилетия, а через сорок пять лет он умер в такой же день полного месяца. 

Когда просветлени растворило последние завесы, которые укрывали его ум, внутри и вокруг него исчезло любое разделение между пространством и энергией, и он стал вневременным, всезнающим осознанием. Разные школы объясняют этот процесс по-разному, но согласно наивысшего взгляда Маха Аннутара Йога Тантри, всеобъемлющая природа истины, проявляясь через Будд прошлого, нынешнего и будущего, благословила его. Они сконцентрировали свою совершенную мудрость в форме Сарва Будда Дакини - белой женской Будды - и через их соединение, подобно всем остальным противоположностям, мужские и женские энергии поглотились в совершенстве. 

Познавая все каждым атомом своего тела, он знал все и был всем. Переправившись через реку около того места, где была достигнутая цель, Будда в течение трех недель оставался под известным в настоящее время деревом в Бодхгайа. Потом он дал пристанище многим богам и тренировал свое тело управлять интенсивным потоком просветленных энергий, но никого из людей еще не учил. 

Его первые наставления людям были даны четырьмя неделями позже в Парке Оленей около Сарнатха - поселки, что на полдороге между Дели и Калькуттой. Соседний город Бенарес является очень священным для индусов. Сжигая своих умерших на берегах Ганга, они бросают остатки в реку. Полноценное паломничество к этим местам включает у себя такие тонкости, как омовение в очень широком потоке и выпивания из него воды. 

Пять первых искателей истины, которые пришли к нему, были не самими привлекательными из учеников. Сварливы по своей природе, они боготворили его, пока он практиковал суровый аскетизм, но теперь его сияющая радость и здоровье вызывали в них отвращение. Для их понимания такие состояния были "светскими", они думали преимущественно о себе, и они были именно теми, кого бы лучше было отослать в какое-то другое место. Между тем, когда любопытство взяло верх над фиксированными идеями, они смогли лишь спросить: "Почему ты так сияешь? Что произошло с тобой?" Его ответом им были славные Четыре Благородных Истины, которые сегодня в разных традициях имеют незначительные различения в формулировке. Возможно, Будда выразил их приблизительно так: “Обусловленное существование является страданием. Страдание имеет причину. Оно имеет свой конец. Есть пути, которые ведут к его преодолению”. 
Оставить комментарий (1) Категория: Кто такой Будда Дата: 1.8.2009 11:58:8 Автор: Vadim_dok

Общие сведения
Буддизм (Buddhism), религия и философия, широко распространенная в Азии. Религия основана Сид-дхартхой Гаутамой, именуемым Буддой, на северо-востоке Индии в 5 в. до н.э. Буддизм возник как протест против жертвоприношений в ортодоксальном брахманизме. Буддизм - религия без Бога, согласно которой ошибки и смерть человека есть выражение бесконечной причинно следственной связи. Существуют два основных направления в Буддизме: Theravada, теравада (часто называемая Hinayana, хинаяна) и Mahayana, махаяна, а также возникшая из махаяны Vajrayana, ваджраяна. 

Основа учения Будды содержится в "четырех высших истинах": жизнь есть страдание; причина страдания - желание; освобождение от страдания - нирвана; средства достижения нирваны содержатся в "восьми ступенях достижения совершенства"; они включают, кроме прочего, этическое поведение, духовную дисциплину и мудрость. Центральное место на этом религиозном пути занимает идея "отсутствия Я" (anatta, анатта) и практика медитаций. Три "драгоценности" Б. - Будда, учение (dharma, дхарма) и община (sangha, сангха). В настоящее время в мире насчитывается около 300 млн. последователей Буддизма.
Оставить комментарий (0) Категория: Всё о Буддизме Дата: 1.8.2009 11:50:48 Автор: Demon1720

Перерождение в Буддизме!
Смерть. Это пугающее и неприятное слово, которое режет слух и заставляет смотреть правде в глаза, обычно воспринимается людьми как самое прискорбное и удручающее событие. Услышав это слово, мы пытаемся закрыть на него глаза, перевести разговор на другую тему, и делаем всё возможное, чтобы не ассоциировать его с собой или своими близкими. Такова человеческая природа — радоваться приобретениям и жизни, и бояться потерь и смерти. Люди вели себя так испокон веков, и вряд ли что-либо это изменит. Вы можете спросить: “А что здесь такого? Зачем нужно что-то менять?” И действительно, на первый взгляд в этом нет никакой ошибки, кажется, что так и устроен мир. Однако тут есть одно маленькое “но” — этот мир, который устроен таким образом, не является чем-то совершенным, и это подтверждается самим фактом наличия смерти, а также существованием старости, болезней и многих прочих страданий. Вам, наверняка, известна история о том, как Будда Шакьямуни отрешился от царской жизни и поклялся достичь просветления, осознав порочность всего мира и его мучительную природу, когда увидел больного, старца и умершего человека. После долгих лет духовных поисков он открыл истину и достиг полного просветления, освободившись от страданий и указав другим путь к этой свободе Его первым учением были “Четыре Благородных Истины”, и первая из них — это истина о страдании. В течение 45 лет после достижения просветления Будда непрестанно учил бесчисленных учеников и, что характерно, начинал каждое своё учение со слов: “О, монахи, жизнь — это океан страданий”. Заметьте, Будда ни разу не сказал, что жизнь — это счастье, которым надо беспечно наслаждаться и не думать о смерти и прочих скорбных вещах, наоборот, он всегда говорил, что избавиться от страданий и всякой скорби можно только глядя правде в глаза. И это не пустые слова, лишённые смысла, — Будда сам достиг полного просветления, показав на своём примере путь к освобождению от страданий, который на протяжении веков и тысячелетий был проторен и подтверждён тысячами великих мастеров, достигших аналогичной реализации.
Оставить комментарий (0) Категория: Философия Буддизма Дата: 1.8.2009 11:49:5 Автор: roxx

Буддизм
В 1741 году Елизавета издала указ,который гласит о том,что в Бурятии признавалось существование ламаистской веры и утверждалось 11 дацанов и 150 штатных лам.Эта дата считается датой официального признания буддизма в России. 
При дацанах открылись школы,печатались книги.В 18 века тибетский буддизм из Монголии попал также к тюркскому населению Тувы,хотя первая волна буддизма пришла в Туву в 9 веке от уйгуров.Как и в Забайкалье,это была главным образом традиция Гелуг;традиция Ньингма также получила значительное распространение.Настоятели Чаданского хурэ,как главы тувинского буддизма получили титул Хамбу-лама. Поскольку Тува,подобно Монголии,до 1912 года находилась под маньчжурским правлением,тувинские Хамбу-ламы подчинялись непосредственно Богдо-гегенам в Урге:тувинский буддизм имел значительно более тесные связи с Монголией,чем бурятский.В Туве буддизм мирно сосуществовал с местной традицией шаманизма:в одних случаях люди обращались к шаманам,а в других—к буддийским священникам. 
В Калмыкии за период 1917-1937 гг. было ликвидировано 79 хурулов. Вскоре после революции закрыли одну из двух духовных академий,Чоре, вторая просуществовала до 1933 года.В результате последовательной борьбы за молодое поколение в 1937 года в хурулах не осталось ни одного послушника-манджи.Упразднение в 1943 года калмыцкой автономии и выселение калмыцкого народа в Сибирь сняло сам вопрос о существовании храмов и буддизма в Калмыкии. 
Оставить комментарий (0) Категория: История Буддизма Дата: 1.8.2009 11:46:45 Автор: Laskowski

БУДДИЗМ В КИТАЕ
Буддизм стал проникать в Китай на рубе¬же н. э. Существовали предания о появлении там будд. проповед¬ников еще в 3 в. до н. э., одна¬ко они не могут считаться дос¬товерными. Первыми распрост¬ранителями буддизма были куп¬цы, приходившие в Китай по Ве¬ликому шелковому пути из центральноазиатских гос-в. Монахи-миссионеры, вначале из Цент. Азии, а позднее — из Индии, по¬являются в Китае до 2—3 вв. Уже к сер. 2 в. с буддизмом знакомит¬ся императ. двор, о чем свиде¬тельствуют жертвоприношения Лао-цзы (основателю даосизма) и Будде, совершенные императо¬ром Хуань-ди в 165. По преда¬нию, первые будд. сутры были привезены на белой лошади в Лоян, столицу империи Поздняя Хань,в царствование императора Мин-ди (58—76); здесь же позд¬нее появился первый в Китае будд. монастырь — Баймасы (Храм Белой лошади). В кон. 1 в. зарегистрирована деятельность буддистов еще в одном городе позднеханьской империи — Пэн-чэне. В нач. 2 в. была составлена “Сутра 42 статей” — первая по¬пытка изложения на кит. языке основ будд. учения. Основопо¬ложником же будд. традиции в Китае считается парфянский мо¬нах Ань Шигао, прибывший в Лоян в 148. С помощью группы кит. помощников Ань Шигао пе¬ревел на кит. язык около 30 будд. сочинений. Всего в Лояне в кон. 2 в. над переводами будд. сутр трудились около десяти иностран¬ных монахов. Тогда же в хрони¬ках появляются первые упомина¬ния о массовых религ. празднест¬вах, устраивавшихся будд. мона¬стырями. Однако еще на протя¬жении столетия буддизм в Китае, несмотря на постоянный приток иностранных миссионеров и популярность будд. веры среди части населения, не пользовался офиц. признанием. Кардинальные сдви¬ги в положении буддизма в Ки¬тае произошли в 4 в., когда эта религия завоевала благосклон¬ность правящих верхов страны. Успеху будд. проповеди способствовала обстановка смутного вре¬мени и кризиса традиц.кит. идео¬логии. В гос-вах Южн. Китая будд. идеал был воспринят в ос¬новном как иллюстрация традиц. для кит. мысли идеи “отрешения от мирской суеты”, чрезвычайно модной среди аристократов того времени. Особую популярность среди образов, слоев тогдашнего кит. об-ва приобрела доктрина праджняпарамиты с ее пропо¬ведью недуальности нирваны и сансары и внутренним самообна¬ружением человеком его подлин¬ной природы. Насколько можно судить по первым переведенным будд. текстам, первонач. в Китае проповедуется буддизм переход¬ного типа от хинаяны к махаяне, и особое внимание уделяется практике медитации. Позднее в Китае утверждается буддизм в форме махаяны. Первонач. буд¬дизм воспринимался в Китае как одна из форм нац. кит. рели¬гии — даосизма. Это привело к возникновению легенды о “прос¬вещении варваров”, смысл к-рой в том, что ушедший на Запад ос¬нователь даосизма Лао-цзы яко¬бы стал в Индии учителем Будды и подлинным основателем буд¬дизма. Этой легендой пользова¬лись даосы в своей полемике с буддистами. Подобное восприя¬тие буддизма отразилось и в пер¬вых переводах на кит. язык будд. сутр: в них зачастую инд. термин передавался через то или иное по¬нятие даосской философии, что оказало значит, влияние на тран¬сформацию буддизма в Китае. Напр., бодхи (просветление) передавалось термином “дао” — путь, а нирвана  даосским понятием “увэй” — недеяние. Наиб. вклад в развитие буддизма внес монах Даоань (312—385), к-рый, помимо комментаторской и мис¬сионерской деятельности, создал образцовый монастырский устав, ввел культ будды Майтреи, один из самых распространенных в раннеср.-век. Китае, а также по¬ложил начало обычаю присва¬ивать всем будд. монахам фами¬лию Ши (от Шакья — род, из к-рого происходил Будда). Уче¬ник Даоаня монах Хуэйюань ус¬пешно защищал тезис о непод¬властности будд. сангхи правите¬лю и основал культ будды Амитабхи, ставшего популярнейшим будд. божеством на Дальнем Востоке. В Сев. Китае, под¬вергшемся в то время нашест¬вию ряда кочевых племен, будд. религия немало выиграла от сме¬шения разл. этносов, а в будд. проповеди большое значение при¬обрела магия, близкая шаманистским верованиям кочевни¬ков. На Севере буддизм... читать полностью
Оставить комментарий (0) Категория: Буддизм в мире Дата: 1.8.2009 11:23:11 Автор: raqsa

Тибетская медицина в России
Всплеск интереса к Буддизму в начале восьмидесятых годов повернул общество к изучению новой для того времени китайской медицины. В те годы, многие оставались в недоумении и разводили руками, охали и со страхом, что интересуются чем-то запретным, тихо спрашивали друг друга о том: 

- А что же дивная медицина такая? 
- Что собой представляют биологически-активные точки, 
и как же это, лечение иглоукалыванием? 

На все это вразумительных ответов так и не нашлось. На то время китайская медицина представляла собой абсолютно новую систему, которая в корне расходилась с общепринятой медицинской традицией врачевания, и никто из врачей страны понятия не имел о «чудоврачевании», не говоря уже о студентах медицинских ВУЗов. 

И вот, возвращаясь в настоящее, спустя много лет, практически в каждой больнице принимает больных врач - рефлексотерапевт, который используют китайскую медицину, как базовую. 

Точно так и с тибетской медициной. Еще не сформировалось полное представление о ней в кругах общества, и в данный момент она находится на том же самом уровне, как и двадцатилетние представления общества о китайской медицине. Заблуждения и непонимания - результат того, что знания о тибетской медицине большим количеством практикующих ее врачей, составляет весьма скудное и поверхностное представление. Вот зачастую, именно таким «врачевателям» и приходится при личной встрече объяснять, что та тибетская медицина, которой они призваны оздоравливать население, является обыкновенной ширмой – просто, лечить всем тем, чем придется, лишь бы прикрываться отличным названием: «тибетская медицина. 

Например, в России докторов, которые бы работали по тибетским медицинским традициям на очень серьезном уровне - единицы. Да, они имеют тибетское медицинское образование и успешно лечат больных, применяя тибетские лекарственные средства, но в рамках целого государства этого определенно мало. В Москве таких докторов чуть меньше двух десятков, что не позволяет создать массовый приток клиентов только потому, что каждому из них придется уделять индивидуальный подход. 
Оставить комментарий (0) Категория: Всё о Буддизме Дата: 1.8.2009 11:22:8 Автор: wallenwood

Сокровищница Сёсоин.
Когда освящают новые храмы, посвящённые Будде, или залы, статуи, то проходят торжественные церемонии освящения. На освящение приезжают делегации из разных стран. Очень торжественно и пышно прошло освещение «Зала Большого Будды» в Японии. Ведь это был самый большой храм и самая большая статуя. Некоторые из использованных тогда священных одеяний, сосудов, ювелирных изделий и прочих драгоценностей хранятся теперь в храмовой сокровищнице Сёсоин, выстроенной в стиле древнего амбарного зодчества, но увеличенной в размерах. Теперь этот музей иногда открывают для посещений. Сокровищница построена в 752 году тоже по приказу императора Шому. Прямоугольное здание сооружено на высоко поднятой платформе, которая в свою очередь держится на 40 массивных столбах высотой 2,7 метра. Стены сокровищницы, поддерживающие двускатную крышу, уложены таким образом, что внутри здания они образуют гладкую ровную плоскость. Примечательным в этой сокровищнице является естественный кондиционер воздуха. Именно из-за него ценные предметы из бумаги и шёлка сохранились в течение 11 веков. Сёсоин состоит из трёх частей, каждая из которых имеет особую дверь, выходящую на узкий общий помост, лестниц в сокровищнице нет. Один раз в году, когда производится проверка экспонатов, на это время сооружаются дополнительная веранда вдоль фасада и лестницы, которые после проверки уничтожаются. 
Оставить комментарий (0) Категория: Другое Дата: 1.8.2009 10:34:22 Автор: witser

О самой большой статуе Будды.
Буддизм исповедуют по всему миру. По всему миру возводят храмы, статуи Великого Будды. Статую самого большого Будды в самом большом храме, который находится в Японии, называемом "Зале Большого Будды" проектировал корейский скульптор, известный в Японии под именем Кимимира. Статую повелел сделать император Шому в 753 году для укрепления новой веры. Сидящая фигура Будды имеет высоту 16 метров, лицо в длину почти 5 метров, в ширину - 3 метра, а гигантские уши - почти по 2,5 метра. Правая рука Будды раскрытой ладонью протянуты вперёд. Этот жест обозначает благословение, и тот, к кому она протянута, получает душевное спокойствие. Положение левой руки Будды символизирует исполнение желаний. Будда сидит на фундаменте в форме террасы, которую образуют 56 бронзовых лепестков лотоса. За головой Будды находится деревянный позолоченный ореол, на котором отражены 16 его воплощений. Это дополнение было сделано в 17 веке, как и две статуи, которые изображают милосердную богиню Каннон и божество Счастья. Справа за буддой находится небольшое отверстие, через которое пытаются пролезть все паломники, потому, что в случае удачи, они обретут рай. В "Зале Большого Будды" находятся и другие фигуры небесных стражей, а так же модель самого Зала в его исконном виде.
Оставить комментарий (0) Категория: Другое Дата: 1.8.2009 10:18:28 Автор: svw2009

Учения Шамбалы
Шамбала знакомит с простой практикой внимательности и осознанности. Эта основная практика восходит к буддийской практике медитации и сопоставима с Буддизмом, но не тождественна ему. Очень похожие практики можно найти в основе всех сохранившихся доныне священных традиций. Некоторые разновидности упражнений по программе Шамбалы пришли из буддийской культуры Тибета и Китая. В дополнение к практике внимательности и осознанности ученики осваивают воинские практики, которые придают им силу пробиться сквозь препятствия, заставляющие нас ощущать свою обособленность от священного мира. Дордже Драдул открыл эти практики, изучая методы тибетского шаманизма. Они возникли из его исполненного глубокого милосердия понимания отваги, бесстрашия и чувства более тесной семейной связи, которые необходимы для того, чтобы восстановить равновесие и гармонию на земле теперь, когда человеческие общества стоят на пороге грядущего пятисотлетия. Обучение по программе Шамбалы необычно, потому что сочетает приземленную трезвость практик внимательности и осознанности с тренировкой, более характерной для шаманских традиций и призванной раскрыть человека и соединить его с энергией и силой священного мира. 
Оставить комментарий (0) Категория: Другое Дата: 1.8.2009 9:33:2 Автор: all5571

Пхова
Пхова - Тибетский термин для буддистской медитационной практики, которая может быть переведена как "практика сознательной смерти", "перенос сознания во время смерти". Через эту практику , каждый учится передавать сознание через макушку непосредственно в чистое царство и таким образом, переживать некоторые из типичных событий, которые, происходят после смерти. Практика позволяет человеку познать некоторые этапы смерти и в дальнейшем спокойно относиться к этому неизбежному событию в жизни . Пхова, вызывает физические и психические изменения, открывая центральный канал энергии в наших телах. Обычно лама , после выполнения практики, должен проверить практикующему темя, на предмет легкой деформации черепа или капли крови выступившей на макушке, что является следствием успешного выполнения практики. Пхова не имеет такой большой выгоды во время смерти, но обеспечивает внутреннюю уверенность в повседневной жизни. Много людей сообщают, что страх перед смертью распадается и боязнь в жизни уменьшаются. Если Вы изучите Пхову, то при приближении смерти Вы не будете знать отчаяния. Если заранее Вы привыкли к Пути Пховы, то во время смерти Вы будете полны веселой уверенности."
Оставить комментарий (0) Категория: Другое Дата: 1.8.2009 9:14:42 Автор: ESS

буддисты
Буддисты кто он? Кто-то ответил бы, что они - последователи Будды и его учения. Точный ответ, хотя и он может быть неверен тоже не просто дать. Буддисты это не последователи Будды так же как христиане, которые последовали за Христом, Будда не представляется в виде Бога; он не обучал своих учеников, как приблизится к Богу. Он даже не настаивал, что его учение это единственный и истинный источник мудрости, но при этом утверждал, что перед ними стоит особая задача, преследующая некую пользу. 


Еще один ответ можно дать на этот вопрос. Буддисты - тот, кто входит в сангху, т.е. в общину. Буддийская община, явилась первой сложившейся организацией, религиозных движений. По рассказам, она идет от тех учеников Будды, которые, порывая с мирской жизнью, приходили к нему, ища спасения на Сиддхартхой пути. Только уйдя от всех земных привычек и интересов, став нищим (бикху) бродячим монахом, по мнению ранних буддистов, можно было получить возможность достичь нирваны. 

Сначала сангха не имела организационной структуры. Она состояла из четырех общин паришад: ушедших от мира монахов, (упасака) мирян- последователей буддийской доктрины и мирянок (упасика). Буддизм не совсем чуждался "житейских" проблем. И представление о буддизме, как о совсем монашеском движении, далеком от материальных нужд, считается ошибочным. 


Кушать они могли только до полудня, и только вегетарианскую пищу, потом до зари следующего дня нечего нельзя брать в рот. 

Правила приема в сангху строго регламентировались каноном. Особенно было обращено внимание на проникновения в нее ересей. Сначала туда принимали все желающие, затем ввели ограничения: не принимали рабов преступников, и, несовершеннолетних без согласия родителей. В буддизм часто шли в послушники подростки: миряне нередко посылали в монастырь своих сыновей. Но только по достижении 20 лет он становился полноправным членом и только после посвящения - упасампады, для этого надо было пройти еще испытательный срок, в котором он изучал основы доктрины и устав общины. 

Вступая, в сангху монах отрекался от семьи и собственности, принимал обед целомудрия. И принимал на себя первые пять обетов (панча шила), 

1. не причинять никакого вреда живым существам. 
2. ничего не брать у других, если мне не дают этого добровольно. 
3. не нарушать супружескую верность. 
4. воздерживаться от лживых речей. 
5. не употреблять опьяняющих напитков и наркотиков, чтоб не потерять контроль над собой 
6. Потом сбривал волосы и надевал желтую монашескую одежду. 

Оставить комментарий (0) Категория: Всё о Буддизме Дата: 1.8.2009 8:41:59 Автор: irusik77

Буддизм
В наш бурный, ревущий, беспокойный век приходится сталкиваться с огромным потоком информации, который настолько велик, что часто сбивает с ног, увлекая в неизвестность. Порой ощущаешь себя неумелым пловцом, который захлебывается в море новостей, несмело барахтаясь меж волнами. Необходим спасательный круг, за который можно держаться в любой шторм. Что это за волшебное средство, способное выдержать девятый вал? Возможно, вечные человеческие ценности, надежно проверенные поколениями. Но и тут есть свой подводный камень. В наше время множество различных учений претендуют на роль спасательного круга. Складывается ощущение, что если не утонешь в море, то погребешь себя средствами спасения. И дело совсем не в том, что учения эти ложные. Есть, конечно, и такие, но большинство духовных систем представляют собой большую ценность. В них мы можем найти мудрое наследие предков, наставления, которые важнее времени и больше оьстоятельств. Просто каждая нация создавало учение в соответствии со своим менталитетом и условиями жизни. Информационные границы между государствами давно исчезли и различные религии стали мигрировать вместе с их носителем, человеком. В одной стране рядом уживаются христианин, буддист и мусульманин. Учения, проверенные временем, различаются в своих частностях, суть же у них одна. Но человеку для самоопределения необходимо выбрать свой идейный лагерь и твёрдо следовать намеченному пути. Совсем не обязательно становиться приверженцем религии, может быть, достаточно наставлений мудрого дедушки. Проблема в том, что современный поток информации не позволяет человеку спокойно осмыслить особенности той или иной системы ценностей и сделать осознанный выбор, посоветовавшись со своим внутренним голосом.
Оставить комментарий (0) Категория: Всё о Буддизме Дата: 1.8.2009 8:29:3 Автор: DeSgharky

Буддизм
Буддизм – это одна из самых древних из всех трех мировых священных религий. Христианство немного моложе его примерно на пять веков, а ислам – аж на целых тринадцать столетий. Основные представители этого направления учения живут в странах Азии. Конкретно это в Южной части, на Юго-востоке и всей Восточной Азии: Шри-Ланка, Индия, Непал, Бутан, Китай (также встречается китайское население из Сингапура и некоторые из Малайзии), Монголия,, а так же Корея, Вьетнам, Япония и Камбоджи, Мьянме, Таиланд и Лаос. 
Традиционно в нашей стране исповедниками религии буддизм считаются жители Бурятии, Калмыкии, а так же Тувы. А последние времена этих представителей буддийского направления можно встретить и в Москве и Питере. Так же очень часто эти общественные направления возникают в больших городах почти по всей России. В Европе и в США на сегодняшний день существуют почти самые значительные и востребованные направления и созданы школы для преподавания этих вероучении, которые в своё время возникли ещё на древнем Востоке. 
Приблизительно общая численность буддистов во всём мире узнать очень сложно: таких переписей среди народа не проводилось, до и это само по себе не этично и противоречит правам человека. 
Оставить комментарий (0) Смотреть фото (1) Категория: Буддизм в мире Дата: 1.8.2009 7:14:18 Автор: [RAMMS+EIN]

Два варианта правды
Тхеравада означает «учение древних» и люди гордятся тем, что придерживаются первоначального варианта учения Гаутамы в том виде, как оно изложено в ранних буддийских текстах. 

Тхеравада особое значение придает индивидуальным усилиям к спасению и признает божественную помощь в этом вопросе. Она отрицает любые ритуалы и изображения: не ты, как они развивают и модернизируют первоначальное учение Будды. В то время как буддизм тхеравады предполагает, что спасение доступно лишь монахам – и по этой причине в странах тхеравады буддисты стремятся хотя бы часть жизни провести в монастыре – то «большая колесница» допускает спасение всех. 

Особенностью махаяны является доктрина бодхисатвы – человека, предназначенного к просветлению и достижению статуса Будды. Бодхисаттва откладывает переход в нирвану для того, чтобы спаси как можно больше людей на Земле. Он дает торжественный обет помогать каждому, даже в будущих жизнях. Таким образом, он выбирает в себя других – что несложно, если не верить в собственную реальность. От очевидного различия между собой и другими можно избавиться в процессе медитации. 

Жертвенная любовь Бодхисаттвы достигает таких высот, что он может полностью отказать себе в предназначенной нирване для того, чтобы бесконечно продолжать творить добро для других. 

Тхеравада не считает Гаутаму единственным Буддой; как, впрочем, не считал и он сам. 
В этом вопросе махаяна придерживается совершенно иной точки зрения. Есть столько Будд, сколько песчинок в пустыне. 
Оставить комментарий (0) Категория: Философия Буддизма Дата: 1.8.2009 6:48:55 Автор: Demon1720

«Книга Мертвых»
Тибетская книга «Книга Великого Освобождения» призывает к бесстрашию, представляет собой сложный комплекс из молитв и наставлений, напутствиями ламы умирающему человеку. Лама постарался пояснить читающему его книгу, что образы, которые возникают перед ним - есть отражения или проявления его собственного сознания. Как правило, образы в «Книге Мертвых» неоднозначны, их можно трактовать и понять, изучая дополнительные описания, которые расходятся с бытовой логикой. 
Допустим «пустота», в которую попадает умирающий человек - целиком нераздельна от исходной яркости, как бы, основы бытия. Особенность ритуала заключается в том, что умирающий человек слушает и направляется прямыми указаниями ламы, находясь в невидимом теле. Точность описания пограничных состояний человеческого бытия, которые наставляют тибетские ламы, поражают, и в этом, безусловно, может убедиться каждый. 

Данная книга, «Книга Великого Освобождения», занимает особое место в числе сокровенных книг о буддизме. По особому преданию, книга были оформлена учителем Падмасамбхавoй, который жил в восьмом веке, затем книга была сокрыта в тайных пещерах и обнаружена позднее, как раз во времена расцвета тибетского буддизма. 

Божества, которые описываются автором «Книги Мертвых», в буддийской философии воспринимаются как воплощение энергетических проявлений. Книга истолковывает жизненный опыт многих людей. Ее также называют «Книгой пространства», которая наглядно вмещает жизнь и смерть. И вот действительно, это промежуточное состояние, которое иногда называют «бардо», не только имеет место после смерти, но может использоваться в жизненных ситуациях, допустим, при заболеваниях. 

Переживание и постижение всех этих состояний дает понимание жизни и 
смерти, позволяет победить страх и подавить стресс. Очень может быть, что «Книга Великого Освобождения» заинтересует людей, которые не особо знакомы с буддизмом. Суть в том, что эта книга в легкой форме описывает призыв к бесстрашию перед неизведанными недрами человеческого сознания и психики. 
Оставить комментарий (0) Категория: Философия Буддизма Дата: 1.8.2009 6:42:3 Автор: wallenwood

«Зал Большого Будды».
Создание самых крупных и значительных буддийских ансамблей началось в 8 веке. Для укрепления новой религии – буддизма, император Шому в 753 году издал рескрипт, по которому предписывалось создать огромную статую Будды. Недалеко от столицы было выбрано место, где мастера начали возводить деревянную модель статуи. Через 4 года статуя, высотой 16 метров, была готова. Её по частям перевезли в столицу. Отливка статуи заняла ещё 2 года. На изготовление статуи пошло 500 тонн бронзы. Статуя построена. Но как укрыть её от непогоды? Тогда император повелел воздвигнуть храм. 6 лет возводили дом для бронзового бога, высота храма была 48 метров, длина и ширина – по 50 метров. Площадь составляла 2500 квадратных метров. Храм Дайбуцудэн в монастыре Тодайдзи был самым крупным деревянным сооружением Японии. Храм ещё достраивался. В итоге его строили 20 лет. В его возведении принимало очень большое количество людей. На открытие прибыли посланцы из разных стран, ведь о нём гремела слава как о самом большом деревянном храме мира. И хотя сейчас от храма осталось всего лишь две трети его первоначальной величины, он остаётся самым большим деревянным зданием в мире. 2 раза храм горел, но его восстанавливали снова и снова. В самом большом храме находится самая большая статуя Будды. Храм называют «Зал Большого Будды». 
Оставить комментарий (0) Категория: Другое Дата: 1.8.2009 6:5:40 Автор: witser

<< Читать дальше      

Авторизация

 

Логин:
Пароль:

Регистрация Забыл пароль

 






Картина дня

наверх