На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы во Вселенной.

1 010 подписчиков

Абраксас (Ариман, Сатана).


Это очень интересный персонаж. Имен у него много, но чтобы быстро понять, о ком речь, то приведу одно, самое известное: Сатана.



Только вот накладочка с ним получается... Потому как по сути он вообще как бы за людей, а не против них.



Долго объяснять, но суть проста. Были души-овощи, и ничего плохого не знали и не желали.

Абраксас смотрел-смотрел на них, и сказал Богу: они любят Тебя просто потому, что ничего иного не знают. Гораздо лучше будет, если бы они познали добро и зло, и любили Тебя уже осознанно, по-настоящему. "Ну что ж" - был ему ответ - "Делай, как предлагаешь". И был создан физический мир, в котором бы душа могла познать все - и добро и зло, и если по-настоящему стремится к Богу, то может созреть и прийти к Нему уже зрелым существом, а не просто овощем. Только был такой уговор: пусть будут эти души полностью свободны, пусть сами делают свой выбор. И усложним им немного задачу: пусть человек будет синтезом двух начал - духовного и животного. И еще немного усложним, чтобы по-честному: изначально человеческие мозги настроим на животное начало. Вот если после всего этого человек и вправду сможет прийти к Богу - то это действительно будет мудрое, зрелое существо. А чтобы все было по-настоящему, Абраксас (еще есть имя Ариман) сам здесь находится и искушает людей. Абраксас слишком их любит, чтобы выполнять свои задачи спустя рукава. Он изо всех сил искушает людей, но зато и больше радуется, когда из сетей его искушений человек выпутывается и идет духовным путем.



Только вот ведь незадача... Абраксасу особенно стараться-то и не надо: в человеке в самом есть животное начало, которое от рождения бодрствует, тогда как духовное начало спит. И по сути, задача Аримана - создать ситуацию, когда человек пойдет на поводу у своего животного начала. Не пошел - значит, и правда к Богу стремится.



Такой вот неоднозначный персонаж.



Все религии идею этого внутреннего армагеддона всеми силами пытаются исказить и превратить в идею внешнего армагеддона, во вселенскую войну добра и зла, устранив человека и его внутреннюю работу, его совесть от участия в этом процессе. Жрецам это нужно с одной простой целью - подчинить людей, получить над ними власть и превосходство. Жрецы - такие же в сущности люди, которые всего лишь поддались на провокации, созданные Ариманом. Короче, Ариман - честный провокатор, а люди уже сами открещиваются от своей совести, силком их к этому не ведут. Так что задача Аримана (Абраксаса, Сатаны и проч.) - максимально усложнить путь к Богу. Но в то же время Ариман все это придумал именно с целью дать возможность самосовершенствованию человека, чтобы люди осознанно шли по духовному пути.

 

Можно объяснить так: духовное начало в человеке - это все хорошее, честное, светлое, совестливое, а животное - это все материальное, алчное, эгоистичное. Задача человека в каждой реинкарнации - взрастить в себе духовное начало, избежав роста животного.



Разум - страшная штука, его качество сильно зависит от применения. Топором можно дом построить, а можно человека расчленить. Так и разум: животное начало, завладев разумом, способно на очень страшные вещи.



Если Абраксас не такой по содержанию, как его веками малюют, тогда что есть зло и разрушение по-настоящему?



Он очень хитрый, искусный манипулятор и искуситель, тут все верно. Но искушает он совсем не для того, чтобы пополнить штат грешников в аду, а для того, чтобы выпестовать действительно зрелых духовных существ. Так что малюют его в целом правильно. Но приписывают неверные цели, да и забывают упомянуть, что самый страшный Зверь сидит внутри самого человека, и только сам человек может посадить своего Зверя на цепь, и Ариман просто будет бессилен.



Что до зла и добра... Очень непростая философская категория, не зря Инь-Ян - это части одного круга. Свет без тьмы не существует, если есть тень - значит, есть свет, без света и тени нет. В нашем материальном мире все так.

 

Но точно могу сказать, что источник мирового зла находится внутри каждого человека, а совсем не за пределами его. Аргумент "меня вынудили обстоятельства" - это самообман, ведь выбор есть всегда.



Задача разума - сделать выбор. Пока в человеке превалирует животное начало, отсюда и все сложности. Столько материальных искушений кругом... И человек просто поддается на них, за руку в грехопадение людей никто не ведет, они сами идут против Бога. Что есть часть первоначального Замысла: свобода выбора.



Один из богоборских аргументов: если Бог всемогущ и добр, почему он не наведет порядок? Дело в том, что задача стояла немного иная: создать условия для развития души. Ведь если представить себе ситуацию, когда за каждый хороший поступок человек немедленно получает награду, а за каждый проступок тут же получает по голове - то что получится? Просто выдрессированные зверушки. Которые знают, что если перевести старушку через дорогу, то тут же приплющит кайфом, а если плюнуть в спину кому-нибудь - тут же с неба прилетит камешек по маковке. Получится просто набор рефлексов, безо всякого внутреннего смысла.

 

Если бы было очевидно, что существует высшая реальность (ну, к примеру, ангелы регулярно бы являлись к каждому человеку), то какой идиот бы стремился к материальному миру? Всем бы было ясно как день, что единственный правильный путь - к Богу. Опять не то получается. Вот все и работает так, как работает: никаких явных аргументов в пользу существования Бога, никаких явных указаний на существование души. Но имеется духовное начало, которое подталкивает человека к поискам себя, к поискам Бога. И периодически людям дается неискаженная информация о мироздании, о божественной сущности человека. Затем люди по собственному желанию все это перевирают и искажают - и получается новая религия. Потому столько параллелей у, казалось бы, малосвязанных верований.

Картина дня

наверх