Многие компании (например, Амвей, Nikken, Talk Fusion и др.), которые полагали большие надежды на развитие рынка сетевого маркетинга в Китае, будут разочарованы вводом новых ограничений для МЛМ. В частности, правительство Китая выразило недоверие к сетевому маркетингу в их стране, ввиду возникающих трудностей из-за действий многоуровневого маркетинга в Поднебесной.
Корень проблемы закон от 2005 года о «Регулировании прямых продаж», в котором правительство Китая разрешило осуществлять прямые продажи на территории страны, но не МЛМ. (Однако, МЛМ разрешен только в Гонконге и Тайване). По-сути, многие компании истолковали этот закон по-своему и ринули на рынок Китая, закрыв глаза на поправку о запрете МЛМ. Более того, компании не соблюдали правила для прямых продаж в Китае, а именно:
— Компания обязана иметь бизнес-лицензию;
— Могут оплачивать комиссию только с одного уровня;
— Дистрибьюторы обязаны проходить специальный обучающий курс от своей компании;
— Продавцы должны носить значок, подтверждающий их статус;
— Дистрибьютор должен получать ни много, ни мало 30% от продаж, включая все комиссии, бонусы и один разрешенный уровень.
Как заявляет правительство Китая, нарушение компаниями этих правил влияет на экономический порядок и социальную стабильность в стране. Многие компании осуществляют махинации с регистрацией в Гонконге и Тайване(где МЛМ разрешен), торгуя на территории Китая.