На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы во Вселенной.

1 011 подписчиков

Шамбала.ч.2.

Во введении "Пути в Шамбалу" подчеркивается, что садхакой движет не любопытство, не жадность, не высокомерие, не авантюризм; что он не преследует никаких других целей, кроме намерения служить всем живым и страдающим существам. Тибетские легенды утверждают, что в конце Калиюги, эпохи упадка и отчаяния в которой мы живем, Шамбала будет на Земле единственным местом, где сохранится религиозное учение, способное спасти все человечество. знаки предсказывающие конец света, когда то предсказанные богами ненаглядного века, Лобсанг Палден Еше описывает следующим образом: "В будущем мышление всех рождающихся на Земле людей станет все более болезненным и искаженным а доктрина сына королевы Майи (Будды Шакьямуни) — все более очерненной, опороченной. Обнаружится все больше людей, предлагающих на разных языках неверные выходы В те времена не будет никаких настоящих духовных или трансцендентальных достижений — сиддхи.

Чувствуя, что у них больше нет духовных сил, люди постоянно будут вести борьбу между собой. Совершенство станет для них недостижимо почему жители Земли будут распространять вокруг себя одно лишь страдание. высший смысл, которого все еще будут жаждать единицы и по которому они будут тосковать, сделается недостижимым Люди будут становиться все грязнее, все более замаранными из за чего от них попрячутся даже духи, не говоря уже о богах!.." С наступлением таких времен отважнейшие из людей и должны отправляться в Шамбалу, чтобы набраться мудрости и передать ее другим. 

Лобсанг Палден Еше подчеркивал, что подобный путник должен будет овладеть искусством созерцания и медитации а глупцам, несмышленышам, "дуралеям с младенческим сознанием, которые забрались на кучу навоза в надежде достать луну", вообще незачем нос из дома высовывать. Тому же, кто готов в Путь, следует дождаться позволения, которое чаще всего дается во сне. Тех, кто не получил такого позволения, подстерегает много опасностей Несчастливых станут преследовать демоны и злые духи, поэтому непослушные путешественники и в самом деле не достигнут цели. 

Путешествовать надлежит в северном направлении которое как в индийской мифологии, так и в буддизме считается священным это связывается с мистическим центром вселенской мандалы. Начинать путь рекомендуется с Бодхгайи, посетив до этого один остров, находящийся к западу от континента. 

Там надлежит медитировать, исполнив множество секретных ритуалов и приношений огню следующее высказывание III Панчен Ламы может показаться лишь игрой буйной фантазии. Зато на самом деле все затруднения, встречающиеся на Пути психонавта, все враги чудовища, ужасы представляют собой всесокрушающие силы, таящиеся в глубинах нашего подсознания; это изъявления незримой, неосознанной энергии, вибрирующей в пространстве вокруг нас. Не познав этих двух миров — внутреннего и наружнего, — мы никогда не достигнем Шамбалы, сверкающей по другую сторону границ будничного, конвенционального осторожного и прагматического мышления. Так, как говорят великие тибетские учителя побуждая своих учеников к религиозным подвигам: вперед В ПАСТЬ К ТИГРУ! Лобсанг Палден Еше подробно описал фантастичерские пейзажи, горы, рощицы, сады, реки пустыни, города, вдохновенно изщбрпзил невиданные растения, рыб, тварей, птиц, людей, жутких и прекрасных существ. 

Так, например, еще в начале путешествия садхака достигнет горы Кокер.

Страннику велено выкопать корни этих растений и совершить некие магические обряды, чтобы одолеть препятствия, насылаемые злыми силами. В другой раз ему предписано исполнить 800 ритуалов подношения огню бросая в пламя листочки лазурного жасмина красные цветки кусумы, а там, обрядившись в белые одежды, в венке из цветущего лотоса, который растет на вершинах ледников, танцевать, испрашивая магические силы у богини Экаджати. 

Отнюдь не всегда садхаке подобает вести себя столь романтически. В горах Гандхары, где обитают хищные крылатые львы, путешественнику придется собрать погубленных ими животных, из мяса приготовить жертвоприношение, а кровью на угольной скале нарисовать беспощадную богиню — демоницу Мандеку, у которой "тело ужасное обвитое сброшенной человеческой кожей; зубы красные, зло оскаленные, когда она ест из черепа, наполненного кровью и сердцами". Рисовать в этом странствии предписывается не раз, что весьма напоминает современные методы психоанализа когда странствующий в глубинах своего подсознания человек борется с встреченными чудовищами изображая и называя по именам их устрашающие воплощения. У реки Сатваланы пилигриму предлагается остановиться на отдых и поднабраться сил, ведь ее бурные воды нелегко одолеть. Вдоль речных берегов растет красный дикий рис, и садхака обязан питаться кашей из этого риса, сдобренной медом, который в изобилии встречается здесь в дуплах деревьев. Заговорив эту пищу с помощью мантры под названием "Драгоценность пространства", путешественник должен угостить обитающих в быстрых водах рыб. А их там кишит видимо невидимо самых различных, со многообразными головами: людей, обезьян, тигров львов, леопардов коров, ворон, попугаев и т.п. Только после этого, как его ублажили, царь Рыб перенесет садхаку на противоположный берег. Затем паломник достигнет снежных гор, где протекает много речушек, впадающих в 80000 озер и в реку чистую — Ситу согласно А. Чома де Кереши, это Сырдарья). На востоке и на западе воды ее собираются в ядовитые озера. Они такие холодные, что в них не могу обитать "ни рыба ни крокодилы, ни птицы, а лишь одни существа из преисподней". река никогда не замерзает, однако если человек кой то частью своего тела прикоснется к воде, то тотчас обратится в янтарь. По брегам высятся горы медного цвета, там тысячи пещер, где живут демоны с медными губами и конскими головами, женщины полубогини из рода асуров, дочери подземных властителей — нагов, чарами и обворожительными песнями которых садхаке никак нельзя соблазниться. 

Путника везде поджидают разнообразные искушения и неприятности. Живущие там существа — хинары — "всегда веселые, преисполненные благодати, завлекательно играющие с объектами влечения. Желая соблазнить садхаку, они станут прибегать к очаровывающим песням и обворожительной музыке Снедаемые желанием напугать его, они будут издавать устрашающие звуки и принимать бесовские обличья. Стремясь окончательно погубить паломника они примутся дуть на него смрадным дымом..." Пилигриму Шамбалы не подобает ни восхищаться, ни соблазняться, ни пугаться, ни отчаиваться, ни поддаваться унынию Ему следует лишь вспомнить наиважнейшую буддистскую максиму — Пустота не может ранить Пустоту — и, созерцая Пустоту, шагать дальше 

Если психонавт доверится своим персональным внутренним возможностям, не поддастся ни убаюкиванию надежд, ни засилью страха если отбросит призрачное, двойственное восприятие себя и других, ему помогут встреченные в Пути дакини, мистические женщины, воплощающие в себе величайшую Истину, исходную суету вызванной и ее нетленное превращение, колоссальную смену форм мироустройства. 

Пилигриму предлагается интересоваться не только иностранными обличиями, но и снами. Например, если он увидит во сне черную кровь, вытекающую из собственных рук и ног, — это близкий знак означающий настоящее духовное очищение. Достигать Шамбалы путник не должен слабым, и поэтому он должен постоянно отдыхать, питаться полезными травами и кореньями, оберегая не только душу, но и тело. Достичь Шамбалы садхака должен не слабым, а наполненным физических и духовных сил, мистической мощи, словно "обретя новое тело сильное и очень легкое". С приближением к Шамбале любые преграды перестанут устрашать бесстрашного странника, а злых духов и джиннов он вмиг укротит силой своей бесконечной, всеохватывающей мудрости. Ощутив в себе эту мощь, странник увидит большие заснеженные горы, напоминающие листочки исполинского белого лотоса. Это и будут стены царства Шамбала. 

По словам Лобсанга Палдена Еше, в городах, простирающихся у основания сих гор, живут люди, которые объединяют в себе оба пола: крепкие органы на их телах располагаются с правой стороны, а дамские — с левой.

Андрогинное существо почти во всех эзотерических теориях символизирует возвращение разделенного, разрушенного двойственного осмысления в извечное совершенное состояние в мир сплоченный и полный. согласно М. Элиаде, "эта ностальгия по изначальной полноте и благодати вдохновляет и освещает все учения и техники стремящиеся к coincidentia oppositorum в одном лице". странствие садхаки продолжается, и, миновав горы, напоминающие исполинский лотос, он спустится в великолепную низину, которая называется "Вечно счастливая". В тот миг на горизонте появится пылающая и лучащаяся столица Шамбалы Калапа. Пред тем как войти в этот город, странник должен остановиться для совершения последних обрядов очищения курить фимиам, разбрасывать цветы, произносить мантры и медитировать. В зависимости от религиозного состояния пилигрима это покаяние может длиться один или семь дней, две недели или даже месяц. Почувствовав, что он совершенно чист и не запятнан, садхака наконец волен вступить в город благодати и свободы. подробно описав весь навороченный и массивный путь, III Панчен река посвятил самой Шамбале и ее подгорице Калапе всего несколько страниц. Шамбала имеет очертания мандалы, ее окружает кольцо гор, лес в три ряда, ровно мала или четки, крепостная стена с восемью воротами, двадцать восемь городов, а в центре — столица Калапа, расположенная в форме квадрата, с закругленным главным зданием, построенным из драгоценных камней. Все вокруг зеленеет и цветет, щебечут птицы, гуляют животные невиданной красы. Люди Калапы подчинили себе все высочайшие силы и разговаривают на языке богов — санскрите.

Картина дня

наверх