Мы во Вселенной.

1 010 подписчиков

ЧТО УЧЁНЫЕ ЗНАЮТ ПРО ЛУНУ

Среда, 27 Мая 2015 г. 11:25 + в цитатник

4003916_20150527_111930 (521x373, 84Kb)

1. Луна все время «убегает» от Земли.

Каждый год Луна удаляется от Земли на расстояние почти 4 см. Причин для этого несколько, одна из них — замедление периода вращения Земли на 2 миллисекунды в день. Напомним, что ученые до сих пор точно не могут ответить на вопрос, как образовалась Луна, самый популярной версией считается, что Луна это — осколок Земли, “отбитый” крупным космическим телом, ударившим в поверхность Земли много миллиардов лет назад. А Вы в это верите?

2. У Земли — 4 Луны !!!

На самом деле, это не совсем правда, но очень близко. В 1896 году Duncan Waldron обнаружил астероид диаметром 5 км, обращающихся вокруг Солнца с частотой, равной частоте обращения Земли. Из-за этого получалось, что это небесное тело постоянно двигалось рядом с Землей. Астероид был назван Cruithne (Кринуэ) в честь древней Шотландской народности. Из-за его постоянной связи с Землей он был назван вторым спутником Земли. После этого было открыто еще три подобных небесных тела, связанных с Землей.

Весит она 130 миллиардов тонн. Конечно же гораздо меньше, чем наша общеизвестная Луна. И вращается она гораздо по более сложной траектории. Но тем не менее - вокруг Земли, что и делает её нашим вторым спутником.

В древности Кринуэ не раз наблюдали в телескоп. Её можно также наблюдать и сейчас, но только когда она очень близко приближается к Земле, т.к. размер её весьма небольшой.

Полный оборот вокруг Земли Кринуэ делает за 770 лет. И в тоже самое время она вращается и вокруг Солнца

3. Луна и Земля идеальная пара?

Это невозможно научно объяснить, но размеры Солнца и Луны, и расстояние от Земли до Луны, а также до Солнца устроены, как специально. Так, если с Земли наблюдать полное солнечное затмение, то Луна идеально ровно закрывает от нас диск Солнечного светила, так как их размеры совпадают в точности. Если бы наш спутник был чуть меньше или же находился дальше от нашей планеты, то полных солнечных затмений мы бы никогда не наблюдали. И в эту «случайность» слабо верят даже ученые. Слишком мала статистическая вероятность такого «случайного» совпадения.

4. Памятник на Луне!

Оказывается на Луне существует памятник погибшим астронавтам! Он представляет собой небольшую алюминиевую фигурку астронавта в скафандре. Правда высотой памятник чуть, чуть больше 8 см. На нашем спутнике рядом с небольшой фигуркой астронавта есть табличка с именами погибших астронавтов.

5. Первыми вокруг Луны?!

Первыми вокруг Луны совершили полет среднеазиатские черепахи. Также в космический экипаж входили мухи, жуки, водоросли, семена и различные бактерии.

6. То жарко, то холодно

На Луне существует очень серьезный перепад суточных температур: от -100°С до примерно +160°С. Для примера, на Земле зафиксированный максимальный перепад природных температур в течении суток – от -49 по Цельсию до +7 градусов. Надо отметить, что это не норма, а рекорд и зафиксирован он был лишь однажды, в далеком 1916 году, в США (штат Монтана).

7. На расстоянии руки…

Ландшафт нашего естественного спутника можно рассмотреть даже в сильный бинокль или в простой домашний телескоп.

8. Всегда на одном месте…

Даже лунным днем над Луной, всегда черное звездное небо, так как у Луны нет атмосферы. За то с Луны в любое время суток видна Земля. В отличие от Луны, положение Земли с Луны практически не меняется.

9. На Луне все силачи-богатыри…

Общеизвестно, что сила притяжения на Луне примерно в 6 раз меньше, чем земная. Интересно другое, среднестатистический любой землянин сможет поднять груз, больший или равный собственному весу!!!

10. Ехать полгода…

При желании, долететь до нашего спутника, можно всего за 20 дней. А вот если это была бы автострада, то на машине пришлось бы ехать примерно около полугода. Причем это, если двигаться без остановок и со скоростью примерно 100 км. в час.

11. От Карпат до Кавказа…

На Луне существуют свои Карпаты, Альпы, Апеннины, Пиренеи и Кавказ.

12. Луну заселят роботами?

С 2010 года на рассмотрении НАСА находится интересный лунный проект «аватары». По проекту предполагается отправить на Луну роботов управляемых через специальные костюмы, одетые на людей с Земли. Идея проекта такова, что в этом случае не нужно отправлять на Луну людей, а проводить все лунные исследования нашего спутника из обычного офиса. В принципе какой-то резон в этом есть.

Среди независимых исследователей популярна теория о искусственном характере появления Луны. Другими словами, эта теория предполагает, что Луна - это космическая база. Надо сказать, что у них есть некоторые основания так считать. Астрономами неоднократно были замечены странные тени на поверхности Луны, как будто от поднимающихся объектов, садящихся затем в другой точке. В Интернет можно найти немало соответствующих фотографий и видеосъемок. В общем, по признанию ученых, несмотря на длительные наблюдения и изучение спутника Земли тайн Луны становится все больше, а ответов по-прежнему не хватает.

Любопытно то, что Луна обращается вокруг Земли по почти круглой орбите и всегда повернута к ней одной стороной, причем орбита постепенно увеличивается и Луна отдаляется от Земли в среднем на 3,8 см в год. Об этом говорят данные 25-летних измерений. Если ранее думали, что у Луны нет магнитного поля, хотя и предполагали некоторые магнитные аномалии, то под конец XX в. физики удостоверились в наличии слабого магнитного поля. Первый источник магнитного возмущения был открыт в северо-восточной части спутника Земли. Это обратная сторона Луны - самая таинственная и малоизученная область. Он в определенной степени защищает этот район от солнечной радиации, будучи примерно 360 км в поперечнике и в 300 раз слабее земного поля. Однако наиболее интересной темой научных обсуждений в последнее время стал факт наличия на Луне воды. Когда запущенный в 1994 г. автоматический зонд Клементина сфотографировал поверхность спутника с высоты 400 км, поступившие на Землю снимки, мягко говоря, удивили ученых: на них с большой долей вероятности просматривалось, что на дне некоторых кратеров в южном полушарии Луны находится замерзшая вода.

Не будет сильным преувеличением сказать, что у Земли есть целых 4 луны. 10 октября 1986 г. астроном-любитель Дункан Вальдрон, наблюдая в телескоп, обнаружил астероид диаметром 5 км, который вращается вокруг Солнца с такой же частотой, как и у Земли, и постоянно находится около нашей планеты. Объекту дали название Кринуэ. Из-за его связи с Землей он получил статус второго ее спутника. Наблюдать астероид можно лишь в мощный телескоп. Впоследствии астрономы нашли еще 3 похожих небесных тела, связанных с Землей.

Так родилась сенсация, ведь традиционно считалось, что Луна представляет собой мертвое космическое тело и что на ней отсутствуют условия для существования льда. Дело в том, что лунные сутки в 28 раз больше, чем земные, и за это время поверхность в отсутствии атмосферы хорошо прогревается Солнцем (температура может достигать 122 °С). Таким образом, вопрос о причине образования льда вполне закономерен. По фотографиям можно заключить, что лед был обнаружен там, куда не попадают солнечные лучи, — на дне некоторых глубоких кратеров. Возникает другой вопрос: откуда вообще на нашем спутнике вода? По одному из предположений, ее могли занести туда метеориты, которые миллиарды лет бомбардируют поверхность Луны.

Осенью 2009 г. в авторитетном научном журнале появились целых три публикации со ссылками на данные орбитальных аппаратов, обосновывающие присутствие на Луне воды. Как выяснилось, воды на спутнике может быть в сотни раз больше, чем считалось ранее. Такой вывод сделала команда ученых, изучивших доставленную лунную породу и метеориты лунного происхождения. Это первое экспериментальное подтверждение наличия воды на нашем спутнике. Лунные образцы для анализа были получены в ходе миссий «Аполлонов», а метеориты найдены в Африке. Применялся метод вторичной ионной масс-спектрометрии, показавший, что в породах воды или ее остатков довольно много. В итоге процент содержания воды оказался в два раза выше, чем предполагали ранее.

По расчетам ученых, если вся спрятанная в глубине спутника вода каким-то образом окажется на его поверхности, то она покроет его метровым слоем. В случае подтверждения полученных данных ученым придется пересмотреть теории появления Луны, связанные с объяснением ее необычной «сухости».

У Земли возможно есть вторая Луна. У Земли было две Луны.

Сейчас у Земли есть только один естественный спутник - Луна. Но не так давно - каких-нибудь 6-7 тысяч лет назад - над нашей планетой можно было видеть две Луны. Об этом говорят не только мифы и предания многих народов, но и геологические находки. На севере Аргентины расположен район Кампо-дель-Сьело (в переводе - «небесное поле»). Это название взято из древней индейской легенды, в которой рассказывается о падении с неба на этом месте загадочных металлических глыб.

Куски железа, согласно старым испанским хроникам, находили тут ещё в XVI веке. Конкистадоры использовали их для изготовления мечей и копий. Особенно повезло некоему Эрману де Миравалю, который в 1576 году в довольно глухой местности, среди болотистых низин, наткнулся на очень большую глыбу чистого железа. Предприимчивый испанец несколько раз наведывался к ней и отбивал от нее куски для разных нужд. В 1783 году префект одной из провинций дон Рубин де Селис организовал экспедицию к данной глыбе и, обнаружив её после долгих поисков, оценил её массу примерно в 15 тонн. Подробного описания объекта не сохранилось, и с того времени его никто не видел, впрочем попытки отыскать глыбу предпринимались многократно.

В 1803 году в окрестностях Кампо-дель-Сьело нашли метеорит весом около тонны. Самый большой его фрагмент (635 кг) в 1813 году доставили в Буэнос-Айрес. Позднее его приобрел англичанин сэр Вудбайн Дэриш и подарил Британскому музею. Данная глыба космического железа до сих пор покоится на постаменте перед входом в музей. Часть её поверхности специально отшлифована, чтобы показать структуру металла с так называемыми «фигурами Видманштеттена», говорящими о внеземном происхождении объекта.

В Кампо-дель-Сьело и его окрестностях до сих пор находят железные фрагменты массой от нескольких килограммов до многих тонн. Самый большой весил 33,4 тонны. Он был найден в 1980 году около местечка Ганседо Американский исследователь метеоритов Роберт Хаг пытался его купить и вывезти в США, но этому воспротивились аргентинские власти. На данный момент данный метеорит считается вторым по величине среди всех найденных на Земле - после так называемого метеорита Хоба, весящего около 60 тонн.

Необычно большое количество метеоритов, найденных на сравнительно маленький территории, говорит о том что когда-то в этом месте пролился «метеоритный дождь». Доказательств тому, помимо находок самих железных объектов, является большое количество кратеров в районе Кампо-дель-Cьело. Крупнейшим из них является кратер Лагуна-Негра диаметром 115 метров и глубиной больше 5 метров.

В 1961 году находками в Кампо-дель-Сьело заинтересовался профессор Колумбийского университета (США) крупнейший в мире специалист по метеоритам У. Кессиди. Организованная им экспедиция нашла большое количество мелких металлических метеоритов - гексадеритов, состоящих практически из химически чистого железа (его в них 96 процентов, прочее - никель, кобальт и фосфор). Исследование прочих метеоритов, найденных в разное время в данной местности, дает тот же состав. По мнению исследователя, это доказывает, что все они являются фрагментами какого-то одного небесного тела. Кессиди ещё обратил внимание на странный факт: как правило при взрыве крупного метеорита в атмосфере его обломки падают на Землю, рассыпаясь эллипсом с максимальным поперечником около 1600 метров. А на Кампо-дель-Сьело длина этого поперечника составляет 17 километров! (фото)

Опубликованные предварительные выводы исследований Кессиди вызвали интерес во всем мире. К ученому присоединились сотни добровольных помощников, и в конечном итоге новые фрагменты метеоритного железа были обнаружены даже на значительном удалении от Кампо-дель-Сьело, вплоть до побережья Тихого океана.

Но оказалось, что территория находок намного обширнее. Неожиданный свет на историю с метеоритом Кампо-дель- Сьело пролило открытие в Австралии. Тут ещё в 1937 году, в 300 километрах от городка Хэнбери. в древнем кратере диаметром 175 метров и глубиной около 8 метров обнаружили железный метеорит весом 82 килограмма и несколько осколков меньшего веса. В 1969 году провели изучение их состава и установили, что все эти фрагменты практически идентичны железным метеоритам из Кампо-дель-Сьело.

Кратеры в районе Хэнбери известны с 20-х годов прошлого века. Их несколько десятков, самый крупный из них достигает 200 метров, впрочем большая часть сравнительно маленькие - от 9 до 18 метров. За время раскопок, проводимых тут с 30-х годов, в кратерах было найдено свыше 800 фрагментов метеоритного железа, среди которых - четыре части одного куска общей массой около 200 килограммов.

Окончательный вывод, к которому пришел Кессиди, был таков: огромный метеорит рухнул на Землю, но не неожиданно. Какое-то время до своего падения это небесное тело вращалось кругом Земли по эллиптической орбите, постепенно сближаясь с планетой.

Нахождение на орбите могло длиться довольно долго - тысячу лет и более. Впрочем под действием силы земного притяжения данная вторая Луна в конце концов сблизилась с Землей настолько, что пересекла так называемую границу Роше, после этого вошла в атмосферу и распалась на фрагменты разнообразной величины, которые и упали на поверхность планеты.

Примерную дату катастрофы удалось определить по радиоуглеродному анализу - получилось около 5800 лет назад. Таким образом катастрофа произошла уже на памяти человечества, в IV тысячелетии до н. э., когда начали зарождаться цивилизации древности, оставившие после себя памятники письменности. В них мы и находим мифологизированные упоминания о втором естественном спутнике планеты и о катастрофе, вызванной его падением.

Например, на глиняных табличках Шумера описывается богиня Иннана, пересекавшая небо и испускавшая пугающее сияние. Отголоском тех же событий является, по-видимому, древнегреческий миф о Фаэтоне.

О светящемся небесном теле упоминают вавилонские, египетские, древнескандинавские источники, мифы народов Океании. Английский этнолог Дж. Фрезер отмечает, что из 130 индейских племен Центральной и Южной Америки нет ни одного, в мифах которого не отразилась бы данная тема.

«Во всем этом нет ничего удивительного, - пишет американский астроном М.Паппер, - ведь металлические метеориты весьма прекрасно видны в полете. Отражая солнечный свет, они сверкают намного ярче каменных метеоритов; что же касается крупного болида из чистого железа, то его светимость на ночном небе обязана была по своей яркости превосходить светимость Луны».

Эллиптическая орбита, по которой двигался болид, предполагала в определенные периоды прохождение этого объекта близко от Земли. При этом болид соприкасался с верхними слоями атмосферы и раскалялся настолько, что его блеск должен был быть виден даже при свете дня. По мере того как объект сближался с нашей планетой, его светимость нарастала, вызывая у населения панический ужас. По мнению М.Паппера, орбита, которая заставляла болид то раскаляться при соприкосновении с земной атмосферой, то, удаляясь от нее, снова замерзать в ледяном холоде космоса, и привела к разрушению его на части. Судя по довольно большой территории, на которой рассеялись осколки - от Южной Америки до Австралии, - болид раскололся также на орбите и в атмосферу Земли вошел в виде вереницы отдельных фрагментов.

Самые массивные куски, как считают специалисты, упали в Тихий океан, вызвав небывалых размеров волны, которые могли обойти Землю. В преданиях индейцев бассейна Амазонки рассказывается, что с небес посыпались звезды, раздался страшный рев и грохот и все погрузилось во мрак, а затем на землю обрушился ливень, который затопил весь мир. «Вода поднялась на большую высоту, - гласит одно из бразильских преданий, - и земля вся была погружена в воду. Мрак и ливень не прекращались. Люди бежали, не зная, куда укрыться; взбирались на самые высокие деревья и горы».

Рубрики:  Человек, планета, вселенная