"Махаяна": В одной из своих лекций, которую Вы читали для самана, Вы сказали, что для образования необходима информация. А в одной из своих статей Вы упомянули, что важной является та информация, которая рассказывает о том, как происходит подъем и падение душ. Не могли бы поподробнее рассказать об этом?
Учитель: Конечно. Есть один очень хороший пример для этого. Некоторые люди называют АУМ Cинрикё системой промывания мозгов. По-моему, все общество – это система промывания мозгов.
Давайте возьмем секс для примера. Современное общество подчеркивает значение сексуального удовольствия. Говорят, что секс – это здорово, секс – это радость. Но, с духовной точки зрения, сексуальное удовольствие обладает негативным эффектом: оно создает энергетические проблемы. Вы наносите себе вред, теряя энергию и укорачивая свою жизнь. Можно считать, что секс вредит здоровью.
Первая точка зрения верна, поскольку секс действительно связан с удовольствием. Но верна и вторая точка зрения, потому что, занимаясь сексом, вы теряете энергию. Можно сказать, что одни люди попали под влияние первой идеи, а другие – под влияние второй.
Будут ли эти люди вести себя одинаково по отношению к лицу противоположного пола?
"Махаяна": Разумеется, нет.
Учитель: Они будут вести себя совершенно по-разному.
Но оба уверены в своей правоте. Я считаю, что та информация, которую предлагает современное общество, способствует лишь нашему духовному падению.
Приведу еще один пример. Вот господин А и госпожа Б. Речь г-на А сформировалась под влиянием телевидения, журналов, фильмов и т. д., в то время как г-жа Б росла среди людей, которые вели изысканные и вежливые беседы. Как вы думаете, речь г-на А будет изысканной и вежливой или неучтивой?
"Махаяна": Неучтивой.
Учитель: Да. А знает ли г-н А, как вежливо разговаривать? Нет, не знает. Что вы можете сказать по поводу г-жи Б? Как она разговаривает: вежливо или неучтиво?
"Махаяна": Вежливо.
Учитель: А знакома ли она с грубой речью?
"Махаяна": Возможно, что и нет.
Учитель: Это и есть сила информации. Неважно, как это называется – пусть даже промыванием мозгов – я намерен учить людей разговаривать вежливо, я хочу обучить их Истине. Иначе говоря, я собираюсь изменить накопленную ими информацию. Это чрезвычайно необходимо, иначе я не смогу их спасти.
Спасение – это действительно промывание мозгов, вне зависимости от того, насколько плохой подтекст может скрываться под этим словом.
Вот другой пример. Возьмем г-жу В и г-на Г. С самого раннего детства г-жу В учили, что если кто-нибудь встанет на ее пути, то она может убить его, и это будет совершенно нормально. В то же время г-ну Г постоянно говорили, что он должен жить для других, что он должен желать счастья всем живущим. И вот некто встает на пути г-жи В. Сможет ли она убить его?
"Махаяна": Скорее всего, да.
Учитель: Конечно, она убьет его. А как насчет г-на Г? Если кто-то и встанет на его пути, то, скорее всего, он проявит сострадание по отношению к нему, не так ли? Поведение этих людей определяет информация. Поэтому мы должны давать людям правильную информацию; информацию, которая принесет им счастье. Это и в самом деле прочистка мозгов. Жизнь – это промывание мозгов.