Люди, потерявшие кого - либо из близких и любимых, часто сообщают о случаях посмертного общения с ними и без участия медиума. Например, они могут внезапно осознать, что скончавшаяся личность намерена вступить с ними в контакт. Один из замечательных ранних примеров такого рода связан с Вильямом Блэйком, известным английским поэтом и мистиком 18 -19 веков, иллюстрировавшим свои поэмы гравюрами собственного изготовления.
В то время процесс гравировки был весьма дорог, и Блэйк безуспешно пытался найти ему более дешевую альтернативу. Наконец, эти поиски подошли к концу, когда его покойный брат Роберт, умерший в возрасте двадцати лет, с которым Блэйк нередко ощущал духовную связь, явился ему во сне и открыл ему процесс литографии. Это открытие революционизировало искусство гравировки, и дало Блэйку, который был нищим поэтом, средства к существованию на всю оставшуюся жизнь (Raine, 1970).
Скептики могут возразить, что сновидение могло быть лишь отражением подсознания самого Блэйка, но сам Блэйк был уверен в том, что его брат пережил смерть, и пришел к нему на помощь именно тогда, когда он в ней особенно нуждался. Опыт Блэйка отнюдь не уникален. Недавние исследования показали, что как в США, так и в Великобритании, около 50 процентов людей, переживших потерю своей «второй половины», сообщают о явных переживаниях контакта с ним (ней). Большинство этих переживаний включают в себя чувство незримого присутствия, тем не менее 14 процентов случаев сопровождались зрительным контактом, а 13 процентов - восприятием голоса. В большинстве случаев, сопровождавшихся голосовым контактом, была передана информация, неизвестная реципиенту, но впоследствии подтвердившаяся.
Реже встречаются сообщения о тактильных или обонятельных ощущениях, таких как запах знакомых духов или табака, либо слуховых восприятиях вроде звука узнаваемых шагов.
Ла Гранд (La Grand, 1997 and 1999) дает превосходный обзор такого рода свидетельств, многие из которых получены им из первых рук. Как и многие другие исследователи, я также располагаю некоторыми рассказами людей о подобных явлениях, три из которых играют своего рода обобщающую роль, поскольку каждый из них демонстрирует разные аспекты подобных переживаний. Первый из них мне поведала молодая женщина, которая благодаря полученному опыту впоследствии присоединилась к ОПИ.
«Мы жили в одном небольшом коттедже, к которому довольно близко примыкал еще один. Там жила пожилая женщина, с которой мы довольно быстро подружились. Однажды, стоя около кухонного окна, я увидела, что она, как это часто бывало, идет по своему привычному пути и подходит к нашей двери. Я обрадовалась, что ее здоровье пошло на поправку и подошла к двери, чтобы ее встретить. Но там никого не оказалось. Позднее я узнала, что она умерла приблизительно в то же время, когда я увидела ее. Она выглядела точно также, как и всегда: обычная одежда, никакой полупрозрачности или чего - то, что могло вызвать подозрение».
Следующий случай мне рассказала одна весьма чувствительная, интеллигентная и образованная женщина, имевшая психические переживания с самого детства. Сомневаться в правдивости ее рассказа у меня нет никаких оснований.
Свидетельства из области посмертных коммуникаций.ч.1
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться