Что такое "прямой голос", и какие феномены его сопровождают. | вчера, 17 января 2010 года, 14:49 отписаться подписаться |
У спиритизма имеются две стороны, как бы две части. Одна из них - философско-нравственная концепция, выраженная в «Книге Духов» Аллана Кардека, а впоследствии продолженная и развитая в иных его работах и работах других исследователей.
Обе стороны учения могут рассматриваться и как дополняющие одна другую, и в то же время - как самостоятельные. Так, философско - нравственная концепция нисколько бы не пострадала, если бы теории манифестации и вовсе не существовало; со временем, однако, из одной только этой концепции стала бы ясна возможность и необходимость существования этих манифестаций, и люди, пожелавшие бы применить теорию на практике, убедились бы в ее справедливости.
И, с другой стороны, люди, ничего не знающие о философской концепции, но успешно занимающиеся практикой, если бы они были достаточно внимательны и вдумчивы, в конце концов всё равно бы, в итоге весьма долгого ряда лет, пришли к созданию философско - нравственной концепции.
Разговор о последней составляет отдельную большую тему, и мы в данном случае затрагивать ее не станем, а ознакомимся вкратце с некоторыми проблемами практической стороны спиритизма: рассмотрим характер установленных опытным путем феноменов и приведем некоторые достойные внимания примеры.
Вся спиритическая практика основана на признании того факта, что человек есть не тело, но душа, и что после смерти тела душа продолжает свою жизнь в иных, отличных от земных условиях. Помимо того, в основе этой практики лежит знание о том, что душа умершего с душами, временно воплощенными в человеческое тело, общаться может только при строго определенных условиях, изучение которых представляет собой особый раздел спиритической теории и практики.
Этого раздела мы пока что также касаться не будем, ограничимся лишь простым указанием на то, что в любом общении существуют свои законы, и один из этих законов выдвигает необходимость в посреднике.
Так, когда вы говорите с собеседником, то такими посредниками вам служат ваши органы речи, воздушная среда и ваши с собеседником органы слуха. Если вы общаетесь с этим же собеседником на значительном расстоянии, то в роли таких посредников, помимо предыдущих, могут выступить два телефонных аппарата и сложная система кабелей, их соединяющая. Когда же вы желаете общаться непосредственно с обитателями мира иного, то вам также необходим посредник, и посредник этот называется медиумом.
В «Книге Медиумов» Кардека, а также в работах Крукса и других исследователей перечисляются и объясняются самые разные по своему характеру спиритические манифестации. К ним относятся:
-вращение столов и иных предметов,
-левитация предметов и живых существ (в том числе и людей),
-перенесение предметов (так называемые «аппорты», при этом расстояние и даже размер предмета не играют большой роли),
-телекинез,
-самостоятельная (без контакта с человеческими пальцами и каким иным агентом) игра музыкальных инструментов,
-чтение мыслей, предсказания,
-психография (или «автоматическое письмо», когда рука пишущего медиума находится под водительством проявляющегося духа и записывает мысли последнего, как если бы она была его собственной рукою),
-отпечатки человеческих рук и лиц в расплавленном парафине без контакта с участниками эксперимента,
-появление полупрозрачных и светящихся рук, лиц и фигур (эти феномены получаются обычно в полумраке),
эктоплазмические материализации (это продолжение предыдущего феномена, когда появившаяся человеческая фигура начинает уплотняться, все сгущается, пока не приобретает наконец все признаки реального человеческого тела, а затем в конце манифестации начинает вся разрежаться, покуда не растворится, не растает в воздухе, как уносимый ветром туман),
«прямые голоса» и многое - многое другое.