Личное расследование.
Вернемся в не такой уж далекий советский 1970 год. В том году произошло две катастрофы Ан-22. Причины были найдены. Взято отсюда:
http://aviator.guru/blog/43839450905/K-45-letiyu-pechalnoy-g...
«На оставшейся части разрушенной лопасти винта после промывки под лупой обнаружили очаги усталостных трещин, которые, похоже, возникли от ножевого надреза глубиной до 0,3 мм.
Эти трещины развивались при каждом полете все больше и больше, оставляя темные полосы в сечении горбушки винта. Таких очагов оказалось три. Они слились в одну большую трещину, захватившую до 35% сечения лопасти. Следующие 30% площади среза были от упругой нагрузки, т.е. от медленного разрушения лопасти. И третья часть сечения лопасти разрушилась мгновенно. Таким образом, еще в Индии нашли главную причину отрыва лопасти винта, приведшего к трагическим последствиям. Это разрушение произошло от концентрации напряжения в зоне очагов трещин.Откуда появились надрезы на лопастях от ножа? Виновником оказался изготовитель винтов. Комиссия проверила технологию изготовления винта и обнаружила, откуда появляются трещины.
Как известно, для облегчения массы винта комлевую часть лопасти снаружи формуют из пластика, придавая ему форму лопасти. Эта часть почти не работает, не участвует в создании тяги винта. Облой этого пластика с обеих сторон манжеты должен срезаться специальным пластиковым ножом, а затем это место должно зачищаться и покрываться компаундом. Так вот, на этом рабочем месте оказался хилый мужичок, который обрезал облой не пластмассовым, а сапожным ножом, от которого оставались надрезы на поверхности.
Силенок у мужичка, видно, было мало, и он старательно нажимал на нож. Зачистка не исключала надреза полностью, и этот остаток надреза глубиной до 0,3 мм стал очагом развития усталостной трещины.Естественно, полеты на всех самолетах Ан-22 тут же были приостановлены».
У «Антея» и Ту-95 винты аналогичные. На фото веден винт Ту-95, который как раз производят в Ступино на СМПП, он стоит как памятник перед проходной. Злосчастные винты тех Ан-22 также были выпущены на этом заводе.
«Крушение ракетоносца Ту-95МС в Хабаровском крае, в результате которого погибли два человека, стало шестым с начала лета летным происшествием в ВВС. По предварительным данным, трагедия произошла из-за отказа всех двигателей одновременно – редчайший случай.» - Это уже отсюда:
Надо заметить, что и давняя катастрофа в Индии также произошла из-за отказа всех двигателей. И вот что удалось узнать из первых рук:
- Я неоднократно обращался к управляющему директору Полякову Анатолию Григорьевичу по поводу нарушений в технологии.
- И каков был результат?
- Меня уволили, без объяснения причины с нарушением законодательства.
- Вы пытались восстановиться на заводе?
- А зачем? Мне как специалисту не составило труда устроится в другом месте. Хотя я и к прокурору Черкашину обращался, но получал одни отписки. Даже был суд, но федеральный судья Алексеев не стал вникать в суть проблемы и вынес политическое решение.
- Что значит «вынес политическое решение»?
- Есть наука философия, которая учит, как жить всем вместе, а вот политика – это понятия, как жить за счет других.
- А что еще Вы можете рассказать о том, что происходит на заводе?
- Знаете, когда я приходил на прием к Полякову, то слушая мои доводы, он мне не мог возразить, только молча открывал рот, словно хотел заняться какой-то непотребностью, о чем много писал знаток дегенератов – Григорий Петрович Климов. Кстати, мне рабочие рассказывали, что Поляков будучи еще мастером, носил водку своим подчиненным, может быть напоив их он это и вытворял?
- Какие пути исправления ситуации Вы видите?
- Без независимых профсоюзов нам уготовлена судьба даже не банановой республики, а хуже, так как этот фрукт у нас выращивать не рентабельно. Любые «хозяева», где бы они не были, из-за сиюминутной прибыли готовы на любые преступления. В развитых странах такую их прыть останавливают решительные действия профсоюзов. Хотел бы напомнить судьбу самого большого пассажирского самолета «Аэрбаса». Хозяева этот проект хотели закрыть, из-за высокой затратности, но профсоюзы не дали. Так что благодаря профсоюзам этот шедевр конструкторской и инженерной мысли летает.
- Но ведь на СМПП есть профсоюз?
- Что это за профсоюз, можно понять по тому как в него вступают. Управляющий директор заявил перед рабочими, что они все обязаны вступить в его профсоюз.