На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы во Вселенной.

1 013 подписчиков

Во власти символов (fb2).ч.6.

«МЁРТВАЯ ГОЛОВА»

 

Конечно же, этот знак в первую очередь олицетворяет смерть. Но в целом он не так страшен, как может показаться с первого взгляда. Нам он больше известен по произведениям писателей-романтиков, водрузивших "Весёлого Роджера" на чёрный пиратский флаг. А ещё его пустые глазницы зловеще взирают с табличек и этикеток, предупреждающих о смертельной опасности: «Не влезай – убьёт» и «Осторожно – яд».

Действительно, понимание того, что жизнь не бесконечна – MEMENTO MORI (помни о смерти) – ещё никому не навредило. Но чтобы разобраться в магической сути знака, придётся отыскать ту таинственную страницу истории, которую давно никто не брал в руки.

«Мёртвая голова» – довольно условное название. Сам знак очень древний и означает вечную память и поклонение священным останкам Предков, а ещё неразрывную связь живых людей с душами «своих» умерших родственников и защиту явного Мира от недоброго влияния сил потустороннего Мира – духов Нави. Череп «домового-дедушки», после нанесения на его лобную часть ритуального знака красной охрой, помещался в «красном» углу жилища.

Историк и исследователь культуры Древних Русов Ю. Д. Петухов на сей счёт пишет так: «…Черепа «своих» покойников оберегали дом, семью, город, народ. Но они лежали под бычьими головами (символ бога Велеса. – К.К.К.) – загробным миром правил Велес… За shy;гробный мир, мир смерти, охранял «своих" живых… Культ "Мёртвой головы" зафиксирован и на стенных росписях в изображении человека, несущего голову доброго предка…»

Позже Средиземноморье стало буферной зоной между чёрным и белым континентами. Произошло смешение крови, религий и культур разных народов. Изменился образ мысли, духовные установки и ценности. Основное значение знака забылось, но ритуалы, связанные с обожествлением человеческих останков, до сих пор присутствуют в нашем несовершенном Мире. Иногда их относят к элементам сатанизма, но лишь там, где это выгодно правящей элите.


 

Можно предположить, что «Мертвая голова", символ войск СС, был нагружен именно языческим смыслом, ведь оккультное бюро нацистов "Аненэрбе» означало – "Наследие Предков". Но этот антураж оказался лишь бутафорией. Война, развязанная Германией против СССР, подтверждает догадку, – изучение «Наследия» осуществлялось в крайне извращённой форме, а идеология избранности была отнюдь не арийской. Кто-то стоял за спиной Гитлера…

В России череп с перекрещенными костями являлся эмблемой некоторых гусарских полков до 1917 года, и Корни-ловского полка в гражданскую войну.

Важно ещё заметить, что священные останки чаще фигурируют в ритуалах российских христиан, нежели в религиозных атрибутах «продвинутого» Запада. А ведь это не выдумка попов, это следы генетической памяти народа.

ТРЕЗУБЕЦ

 

Для Славян, как впрочем, и для всего Арийского Мира, число «три» священно и символично. Триглав (Тримутри ариев) – триединый мир, воплощённый у христиан как Троица. Трезубец, как княжеский и полководческий знак (на стягах) появляется на Руси повсеместно с воцарением династии Рюриковичей. Иногда его ассоциируют с тотемным именем династии – Соколом, пикирующим или атакующим. Сокол (Рарог, Рюрик, Рерих) в ранней геральдике изображался в виде трезубца. Но, характерен тот факт, что в переходный период от язычества к православному христианству тотемный знак русских князей встречался в двух основных вариантах – двузубце (знаке Велеса) и трезубце (знаке Триглава – Прави, Яви и Нави). Возможно, это свидетельство двоеверия в тот период – языческого культа Велеса и христианской традиции Святой Троицы. Трезубец стал первым государственным символом Руси, на смену которому позже пришли Копейщик (Георгий Победоносец) и Двуглавый Орёл.

В начале XIX века группы малоросских сепаратистов, ориентированных на Запад, избрали Трезубец как знак "самостийной» Украины. Во времена революционного разброда и оккупации Малороссии всевозможными завоевателями, марионеточные режимы Западно-Украинской народной республики взяли Трезубец в качестве "державного» герба, исходя из теории «преемственности наследия Киевской Руси». В годы Второй Мировой Войны Трезубец стал официальной символикой Украинской Повстанческой Армии и организаций УНА-УНСО, возглавляемых Бандерой и Мельником. После крушения Советского Союза Трезубец был возведён в ранг государственного герба Республики Украина, а также в качестве партийного знака украинских националистов.

В настоящее время древнейший символ Руси и Арианы вызывает не совсем приятные ассоциации. Неразумные потомки

умудрились осквернить и этот энергетически мощный знак.

Евгений ЧУЙКО

СОКОЛ

Солнечный Сокол, Ясный Сокол, Финист Ясный Сокол (Рарог – он же Рерих или Рюрик) – это тотемный (родовой, обрядовый) знак Руси Великой. Любимая птица Русов, Солнечный Сокол нередко изображался в виде знаменитого «рюриковского трезубца». Но это не трезубец, это атакующий сокол.


 

Считается, что Сокол-Рарог есть божество, родившееся от удара Молнии. В качестве благородного персонажа он присутствует во многих Русских народных сказках, а известная Жар-птица – жаркая, огненная птица – одно из воплощений Ясного Сокола.

Вечность в прошлом изображалась с Солнцем в одной руке и с Финистом Ясным Соколом в другой. А на острове Крит скульптурные соколы охраняли трон верховного бога Зевса.

Сокол – смелая, азартная птица с острым зрением и молниеносной реакцией. Неспроста на Руси лучших лётчиков называют соколами, зоркий глаз – соколиным, бойкого подростка – соколиком. А ещё в недалёком прошлом существовал особый вид промысла, называемый соколиной охотой (с помощью ловчих соколов). Он бьёт добычу и в воздухе, и на земле. От него спастись невозможно.


 

Священная птица до сих пор присутствует не только в народных сказках, но также в гербах городов, в символике партий и движений, делающих ставку на Русскую национальную идею.


 

Бог с головой Сокола был особо почитаемым у Древних Египтян. Он символизировал переход с одного уровня сознания на другой, имел связь с потусторонним Миром и владел способностью укрощать крокодилов (драконов). Его имя – Гор, a Gor (Жора) – это наш Георгий Победоносец, он же Змееборец.


 

В Русской народной традиции Георгий Победоносец есть ипостась бога живой Природы, коим является мудрый Велес, – проводник человеческих душ из Мира Яви в Мир Нави. Древние предания сообщают, что Велес выходит из леса в боевых доспехах, но без оружия (он есть олицетворение Природы) и непременно в окружении стаи грозных волков. Волки же являются его собаками, они всегда рядом.

Голубоглазые мастерицы использовали священный знак Сокола в вышивках магического орнамента на деталях одежды в качестве оберега. Древние предания предупреждают, что этот знак в перевернутом виде не теряет своей магической силы, но превращается а символ Волка. Весьма символично – знак-оборотень. Правда, в славянской мифологии и в волшебных Русских сказках подобных превращений немало. Ясный Сокол и Серый Волк помогают храброму витязю преодолеть трудности, совершить что-то невозможное и «принести то, не знаю что». Сказка – ложь, да в ней намёк… Пресловутая «американская мечта» на этом фоне бледнеет.

Знак Сокола-Рарога в скандинавских странах стал священной руной, элементом магического алфавитного письма. Принято считать, что тайну рун познал, принёс и открыл западноевропейским племенам их бог Один – прототип египетского Гора, германского Вотана и нашего Белеса. Наверное, так оно и было, ведь многие учёные мужи уверены, что Один – это имя одного из мудрых Русских князей.

Кажется, что великая тайна скандинавских (германских) рун сегодня растиражирована многими популярными изданиями и стоит не дороже обычной кулинарной книги. Кажется, нет необходимости царапать на отполированных дощечках священные «черты и резы", ибо глянцевые картинки продаются в любом газетном киоске.

Отнюдь, это только кажется. Адепты, посвященные в великие тайны, исповедуют принцип: «Говори всегда правду, говори много правды, говори правды больше, чем от тебя ждут. Никогда не говори всей правды».

Священную Правду никто и никогда не расскажет всему свету даже за большие деньги, ибо Знание- Сила. Её надо собирать по крупицам. Собирать, преодолевая трудности и препятствия, скреплять кусочки информации в единое целое, как разбившийся кувшин. Но, познав истину, придётся хранить тайну, даже если жизни угрожает опасность.

Кстати, перевёрнутый знак Сокола означает трудности и препятствия.

ОРЁЛ

 

Гордый, сильный и смелый хищник. Является символом и олицетворением перечисленных выше качеств. На Руси орёл – тотемный знак объединения племён. Это объединение не напоминает интернационализм, наоборот, это самый что ни на есть национализм, ибо речь идёт об объединении племён арийской группы. Орёл – символ Бога Перуна. Перун – это наш Бог-Отец Управитель, Воитель, Громовержец.

Томский исследователь И. Ташкинов в своей брошюре «Арийская вежа – русский простор» сообщает: "В начале арии Сибири изображали Перуна-Велеса единым, в образе летающего крылатого медведя с человеческой личиной на груди, символизирующей Разум. После божество разделилось: Перун стал орлом Перкнусом, а Велес – волохатым медведем и, иногда, быком… у Славян Велес и Перун есть две стороны Единой сущности…"

Нет ничего удивительного в том, что изображение Крылатого медведя сегодня вызывает у любителей седой старины либо улыбку, либо недоумение. Официальная история, состряпанная в XVIII веке лукавыми иностранцами, до сих пор рисует наших мудрых Предков примитивными простаками. А ведь этот древний Русский Ведический символ, точнее, его сокровенный смысл, присутствует и в шестиконечной звезде. Божественный орёл – Перун – олицетворяет Мир Яви и представлен треугольником с вершиной, направленной вверх. Медведь же, ипостась великого Белеса, в гексаграмме представлен треугольником с вершиной, опущенной вниз – в таинственные недра Мира Нави. Человеческий лик в центре знака – Вселенская Мудрость или Вседержитель. Орёл и "волохатый медведь», объединённые в едином символе, являются продуктом глубокой философской мысли. Но в тайных эзотерических обществах, как и в повседневной жизни простонародья, оба персонажа имеют право на самостоятельное существование.

Считается, что Россия приняла крещение от византийских миссионеров в 988 году. Но это, мягко говоря, гипербола – преувеличение. До 1653 года Russian Orthodox Church была иной. Существует документ, относящийся к 1423 году, определяющий «Чин избрания и поставления в епископы», что-то вроде инструкции. Вот выдержки: «…подале же мало тех столов, насреди, ко амвону, на помосте церковнем написуеть кто уметель орла единоглавна, крила имея простерты, права стояща на ногах, под ногами же его град написати, и с заборолы и столпы, орлу же крепко ногами наступившу на столиех оных, и тако стрегуть не ступити никомуже на нь… и пришед близ написаннаго орла, став два по ряду, преклонятся до половины против митрополита…»


 

Это действо напоминает масонское посвящение при единоглавом орле с распростёртыми крылами. Уж не языческая ли традиция? Значительно позже государь Иоанн IV (Грозный), именуемый чернокнижником, в трудную годину осуществлял магический ритуал, обнося свастичный алтарь четырьмя огнями. В те далёкие времена светская и духовная элита общества ведала тайну магических символов и поклонялась древним святыням. А что же сегодня?


 

Двуглавый орёл, герб Российской империи и Российской Федерации, называется византийским весьма условно. В Восточную Римскую империю он залетел случайно и государственным символом не являлся. Существует более раннее (Хеттское) его изображение. Но, что характерно, на царскую Русь он был «заслан» из католического Рима вместе с «византийской» Софьей Палеолог.

Наверное, давным-давно двуглавая птица от нас «ушла» в тёплые края, а теперь вернулась… с весьма подпорченным характером. Нынешние политики объясняют, что одна голова этого существа смотрит на Запад, а другая на Восток. Действительно, великая империя должна контролировать весь Мир, но такое могло быть задолго до Рюриковичей и Романовых. Вероятно, до Великого Похолодания. А поздние высокоразвитые цивилизации Шумера и Древнего Египта представляли собой не взлёт великой культуры человечества, а напротив, вялую деградацию и падение.

СОВА

 

Трудно представить жилище Бабы Яги – сказочной ведуньи – без чёрного кота, змеи и, конечно же, совы.

Птица Сва – Божественная Птица – Птица Сварога, от которой невозможно что-то скрыть даже в тёмное время суток. Эта ночная хищная птица является символом таинственного ночного собрания. Слово «сова» имеет тот же корень, что и «свадьба», «сваха», «сварга» (небо). Сова сопровождает колдунов и магов по Миру Нави, помогает общаться с потусторонними силами, узнавать у них прошлое и будущее нашего Мира. Она присутствует на шабаше ведьм (ведуний), за это её называют ведьминой птицей. Сова нередко селится в старых заброшенных строениях, поэтому ей приписывают мрачные демонические качества, считают предвестником несчастья и разрушений. Но это заблуждение, ибо Сова совместно со змеей до сих пор охраняет от злых и жадных тварей все великие тайны Природы.

Сова – символ богини Афины.

Во все времена необычная птица с разумным и пронзительным взглядом считалась символом мудрости.

ЛЕБЕДЬ

 

Лебедь – одна из ипостасей прекрасной Лели – Богини девичьей любви, покровительницы влюблённых, богатства, красоты и счастья, Леля -дочь почитаемой на Руси Богини Лады. В древнерусской традиции Лебедь олицетворяла весну, а также пластичную водную стихию. Эта изящная и хрупкая на первый взгляд птица была вестницей и радости, и печали одновременно.

Религиозные мировоззрения многих индоевропейских народов содержат учение о вторичном рождении или перерождении. В средние века учение продолжало жить во многих рыцарских орденах, например, у тамплиеров и розенкрейцеров. Человек, способный принимать образ рыбы, птицы или животного,получает неограниченный доступ к тайным силам Природы, он непременно превращается в сверхсущество. К сожалению, такой способностью может обладать не только друг, но и враг.

В Русских легендах, былинах и сказках, дошедшихдо нашихдней, прекрасная девушка, как правило, принимает образ грациозного Лебедя, но мрачный злыдень, прилетевший без приглашения из неведомых краёв, представляется в образе чёрного коршуна. Здесь снова присутствует вечное противостояние добра и зла, света и тьмы, дня и ночи. Лебедь олицетворяет Русь, а ещё свет, счастье, уют в твоём доме и добрую, трудолюбивую хозяйку. Чёрный коршун – враг. Он несёт горе. Чем станет Мир, если коршун забьёт Лебедя?

Прекрасная птица нуждается в постоянной и надёжной защите. В народных сказаниях злого коршуна безжалостно убивает храбрый витязь. Так должно быть и в суровой действительности. Этому учат сказки – культурное наследие наших Предков.

Существует утверждение, что няня Александра Сергеевича Пушкина принадлежала к древнему жреческому Славянскому Роду. Арина Родионовна являлась носительницей Русского Ведического мировоззрения и великой народной мудрости. Она не ошиблась, посеяв добрые зёрна Славянской Веры в благодатную почву, ибо, читая гениальные строки её воспитанника, мы слышим голос наших Пращуров, чувствуем сквозь века их силу и могучий дух.

…Лебедь тут, вздохнув глубоко, Молвила: "Зачем далёко? Знай, близка судьба твоя, Ведь царевна эта - я». Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит…

АС. Пушкин, «Сказка о царе Салтане».

На Руси издревле считалось, что убивать и есть лебедя, это грех и нечестие. Бытовало поверье, если убитого лебедя показать детям – они помрут…

ПЕТУХ ЖАРЕНЫЙ

«…В последние века нашей истории, в течение примерно, так, лет тысячи, птицей мудрости на Руси был Жареный Петух. Иногда действие его описывается иносказательно («гром не грянет, мужик не перекрестится»), а что именуется «громом»? Это он, мощный и точный клевок Жареного Петуха. Или вот это: «Нужда научит пироги печь!». Это точно, научит. Под «нуждой» тут имеется в виду тоже он, Жареный Петух…

Посмотрите в вышину: вот он, кружит над нами, на своих мощных, отливающих бронзой крыльях. Его круги всё ниже, ниже.

Спросим его: «что ж ты вьёшься», Жареный Петух, и почему

к тому же «с восточной стороны»? «Азия тут ни при чём», с клёкотом отвечает он, «а потому с восточной, что повёрнута Русь

лицом на Запад. Так откуда же мне заход делать? Знаете, каков

мой обычай?».

Увы, знаем. Хорошо клюнет!»

А. П. ПАРШЕВ, («Почему Россия не Америка», НТЦ «ФОРУМ»).

ПЕТУХ ОБЫКНОВЕННЫЙ

 

Конечно же, двуглавый жареный петух вполне мог бы стать временным символом нынешней России. Только вот обычные петухи в глубокой древности на обширном индоевропейском пространстве имели весьма необычную судьбу. Петух так же, как орёл или сокол, добросовестно выполнял обязанности священной птицы. Ему приходилось выступать то земным воплощением бога, то символом огня, то предвестником беды. Петушиному крику приписывалась особая сила. Это было не просто «ку-ка-ре-ку», это был знак – сигнал для восхода Солнца.

С первым криком петуха разбегалась и пряталась по церковным щелям вся нечистая сила (читай «Вий» Н. В. Гоголя), до первого петуха апостол Пётр трижды отрёкся от своего друга и учителя Иисуса. С первыми петухами раньше засыпали беззаботные влюблённые и просыпались их трудолюбивые родители. Крик… или пение петуха – это победа света над мраком в прямом и переносном смысле. Изображение петуха, выполненное руками народных умельцев, украшало русскую избу изнутри и снаружи, предметы одежды и быта,

В стародавние времена западные полководцы и военачальники использовали целую систему гаданий, связанную с поведением священного петуха. Он нередко занимался вопросами тактики, расстановкой сил и предсказывал исход грядущего боя. Историк Плиний Старший говорил, что эти птицы «властвова shy;ли над владыками мира». Не потеряла священная птица своей магической силы и в средние века. В масонских учениях, заимствованных из древнего Ведического мировоззрения, петух являлся символом герметических (закрытых) знаний и сверхзнаний.

ПЕТУХ – ПТАХ

И. Ташкинов объясняет эти два созвучных слова так: «Это имя бога Ра в ипостаси птицы, его звучание даже спустя тысячелетия мало изменилось. Птах – солнечное божество, огласовка его имени не вызывает сомнений: это петух, хотя в русском языке есть и слово «птаха». .. Речь идёт о русских и египетских словах, означающих одно и то же… Сатанисты всех мастей и различных тёмных культов используют солнечную птицу для жертвоприношений. Ритуальное заклание петуха символизирует победу ночи и сил тьмы над Солнцем (Ра), над приверженцами солнечной веры».

А в начале XX века в Царстве Польском предприимчивые лавочники продавали из-под полы грубо отпечатанные открытки с изображением иудейского «цадика» с Торой в одной руке и птицей в другой. У птицы была голова императора Николая II, с императорской короной. Внизу на иудейском языке была надпись: «Это жертвенное животное да будет моим очищением…» Вне всякого сомнения, это был жертвенный петух, олицетворяющий российского монарха. Ритуальное убийство царской семьи произведено в ночь на 17 июля 1918 года.

На Руси красный петух долгое время являлся символом Бога Огня и кузнечного ремесла. Христиане же приписали петушиному могуществу довольно мрачный оттенок. Они обвинили птицу в связи с нечистой силой. Произошла смена понятий «добро – зло». Зато в народе «Красный петух» стал символом торжества справедливости, ведь он частенько полыхал в усадьбах бессердечных помещиков…

А сегодня вульгарно одетого и без причины важного человека иногда называют петухом гамбургским. Да ещё в уголовном мире слово «петух» получило весьма негативную окраску.

ГОЛУБЬ МИРА

 

Существует легенда, будто однажды залётная голубка свила гнездо в боевом шлеме, который принадлежал богу войны Марсу. Марс не смог отправиться в поход… другого-то шлема у него не было. С тех пор повелось считать голубя символом мира. Приятная и красивая фантазия. А если бы бесцеремонная ворона свила гнездо в каске современного непутёвого солдата? Уж тут бы точно случилась война.

Скорее всего, это плод политической целесообразности. Хотя, голубь на Руси издревле считался уважаемой птицей. Убить голубя – грех. Но «Голубь мира» в условиях «Нового Мирового порядка» может являться лишь вялым оправданием безразличия, пацифизма, бессилия, космополитизма и гнилого прагматизма. Ситуация, сложившаяся за несколько последних десятилетий на планете, показывает, что в символике этого ряда могут реально существовать лишь Трубка мира и Тропа войны. Всё остальное, не отвечающее национальным интересам конкретной страны, – выдумка лукавых политиков.

Ныне этот добрый символ можно использовать лишь в тесном семейном кругу, да в среде близких и не единожды проверенных товарищей. В иных случаях приходится смотреть, не держит ли «высокая договаривающаяся сторона» кукиш в кармане…

Наверное, голубь олицетворял собой мир очень короткий промежуток времени, пока не вывел птенцов в бое shy;вом шлеме бога войны. Чуть позже он стал не только символом «третьего Лица» триединого Бога у христиан – Святым Духом, но также одной из причин великого религиозного противостояния. В VII веке no РХ латиняне сделали добавление к Символу веры, предположив, что Духь Святый исходит не только от Отца, но и от Сына тоже. Восточные Ромэи (византийцы) с этим тезисом не согласились. Бесконечные споры восточных и западных христиан отражены в трудах придворных летописцев того времени, но жирная точка, как всегда, была поставлена мечом. В 1204 году латинские крестоносцы с благословения папы римского захватили (ненадолго) «пышный город» Константинополь. Но вопрос объединения Церквей не решён по сей день.

У доброго голубя всё же есть мирное предназначение. Его изображение с письмом в клюве – это хороший символ почтовой службы многих стран мира. Значит, в хороших руках даже голубь мира может стать общественно полезной птицей. Почтовые голуби – верные и надёжные помощники человека.

Прирученные примерно пять-шесть тысяч лет назад, они издавна служили превосходным и во многих случаях незаменимым средством связи. Скорость и выносливость почтового голубя поразительны: он пролетает за день около тысячи километров.

РАЙСКИЕ ПТИЦЫ

 

Народное творчество в нынешней России утратило основные каноны и традиции в изображении древнерусских божественных существ второго плана. Они или слабо просматриваются, или в них ярко выражены более поздние, откровенно чуждые наслоения. Но в последнее время замечен взрыв активности подвижников, пытающихся разбудить в Русском народе Русский дух.

Мало кто знает, что на рубеже XIX- XX веков в российской творческой среде родилась плеяда славянофилов, одним из них был Русский художник Виктор Михайлович Васнецов – член «Союза русского народа». Он известен по картинам «Алёнушка», «Три богатыря», «Царь Иван Васильевич Грозный». Поздний период своей деятельности Виктор Михайлович посвятил созданию Русских мифических орнаментов с глубоким аллегорическим подтекстом.

В этой области уже работают некоторые современные живописцы. Да, к счастью, уничтожены ещё не все творческие следы прошлых поколений. Значит, есть возможность немного освежить уснувшую память.


 

Птица Сирин – сладкоголосое крылатое божество с женской головой и грудью – наша Славянская Берегиня и покровительница музыки. Некоторые источники приписывают Сирину змеиный хвост… а Русалке птичий.

Вообще, Русалка на Руси существо многоплановое. Она выступает в роли хранительницы водоёмов и имеет рыбий хвост. Важно, что Русалка – наша, Русская. Существует народный весенний праздник – Русалия или Русальная неделя, а встреча с Русалкой приносит либо богатство, либо несчастье.

Алконост – основной персонаж Русского декоративно-прикладного искусства и лубочных картинок. Сказочная птица с человеческим лицом. Считается, что райские птицы вьют свои гнёзда на райском дереве Вырий.

Гамаюн – вещая райская птица, не имеющая ног. Слетая весной из Рая на Землю, она приносит с собой райское благоухание. Птица Феникс в старости сжигает сама себя и возрождается из пепла молодой и обновлённой. Является символом вечного возрождения.

В поздних германо-скандинавских и греческих мифах это направление получило иногда противоположные оттенки. Сладкоголосые Сирены – музы подземного мира, возвещали смерть. Но благодаря художественным образам немца Рихарда Вагнера и Великоросса Константина Васильева, ослепительно ярко представлены Валькирии – крылатые девы, собирающиедуши героически погибших воинов на поле брани.

Есть утверждение, что в мифологии Древней Руси присутствовали прекрасная крылатая Дэви (Дева) и Магура – прототип божественной Валькирии.


ЗМЕЯ

 

Змея – символ благородства и мудрости, но Змея, кусающая свой хвост, с древнейших времён считается символом вечности.

Не следует её путать со Змием (особенно с зелёным). Змея и Змий (Дракон) – разные существа. Змея – символ энергетической (оккультной) мощи. Нередко в геральдике она выполняет функцию Великого Коло и неплохо с этим справляется. Змея неподкупна, представляет собой холодный расчёт и упрямое постоянство – constanta – сколько змею не корми, всё равно укусит. Поэтому не рекомендуется подобную тварь «греть» на груди, даже если она благородная. Змеи живут в царстве Василиска и являются его подданными.


 

Магический жезл Меркурия (кадуцей крылатый посох) обвивают две Змеи символ приобретения опыта путём познания противоположных сил.

Змея – символ не только тайных знаний, но и медицины. Именно Змея владеет полной информацией о лечебных травах и молодильных яблоках, о живой и мёртвой воде. В первых ветхозаветных сюжетах она вручает людям «запретный плод» с Древа познания. Мудрецы прошлого сочли эту часть библейской истории благом, но подоспевшие представители светской и духовной власти назвали процесс познания – грехом, а Змею -Дьяволом. Действительно, править мудрым народом очень трудно. Легче мудрость объявить грехом, а серость – мудростью.

ГРИФОН

 

Грифоны, Сфинксы, Василиски и другие Драконы – современники древнейшей цивилизации, наверное, свидетели доледникового прошлого нашей планеты. Они до сих пор являются великими символами античной культуры, культуры Антов – голубоглазых богов.

Грифон – мифическое крылатое существо с телом льва, птичьими головой и лапами. По старинным преданиям давным-давно в северных краях (севернее Чёрного моря) находился земной рай, золотая Империя – Великая Русь. Там священные грифоны стерегли золото всех арийских Родов и Племён, Изображения этих могучих существ присутствовали в тонкой резьбе Русского деревянного зодчества и выполняли функцию оберегов. Они занимали достойное место в европейской геральдике.

Правда, в середине II тысячелетия на Руси родовой герб имели в основном только чужеземцы – поляки, литовцы, немцы. Красный грифон был центральной фигурой герба Дома Романовых. Утверждался он по знамени неоднозначного в исторических оценках воеводы Никиты Романова. Неоднозначны в оценках были и поздние представители этой царской династии.

Династия погибла. Грифон, наделённый способностью оберегать, не спас род Романовых. Здесь закон. Зверь, соединённый мистическими (тотемными) узами с человеческим родом не терпит предательства. Опустившийся род, не достойный своего тотема, гибнет.


ВАСИЛИСК

 

В корне слова «Василиск» кроется некая забытая тайна. Как и Грифон, Василиск известен с далёких античных времён.

В христианстве присутствуют четыре воплощения Дьявола, одно из них – Василиск – царь змей. Он с головой и ногами петуха, но вместо обычного петушиного гребня иногда изображаются рога, реже корона. Считается, что победить Василиска можно лишь зеркалом. Он умрёт, если увидит своё отражение.

В странном объяснении сути древнего символа заметна откровенная агрессивность. Почему надо побеждать Василиска? Кто жаждет смерти «змеепетуха»? Оказывается, здесь присутствует первый принцип византийских царей: если не можешь подняться над мудростью, надо мудрость опустить ниже себя. То есть оклеветать, ослепить, сгноить в монастыре… Кстати, Россия считается наследницей византийских традиций…

Гностики, познавшие тайны мироздания, этот символ называют «Абраксас». Змея с петушиной головой присутствовала на печати Тамплиеров, а у Василиан (монашеская община с элементами вялого христианства) Василиск – высшее существо.

За Правдой далеко ходить не надо, ибо она заключена в Русских сказках – преданиях седой старины. Здесь же и Василиса Премудрая. Вспомним-ка, мудрую ящерку с короной на голове – лишь она знает тайные тропы к несметным подземным сокровищам, да не каждому их открывает. Грифон – сила и преданность охранника, а Василиск – мудрость проводника.


 

ДРАКОН

 

У сказочного Дракона есть ближайшие родственники – могучие Грифоны и мудрые Василиски. Учёные полагают, что вымерли эти загадочные существа в период Великого Похолодания, но память о них живёт в народных преданиях, легендах и былинах по сей день.

Огнедышащий Дракон присутствует в народном творчестве практически всех индоевропейцев. Основной его обязанностью является охрана границы между двумя противоположными Мирами – Яви и Нави. В Русских сказках Дракон сторожит Калинов Мост через Речку Смородину, А в легендах Кельтов таковым является Мост Лезвия. В обоих случаях по ту сторону Моста находится великая Истина.

Не каждому смертному под силу справиться с грядущими трудностями. Лишь настоящий герой вступает в бой с Драконом и выигрывает Поединок-на-Грани. Пересекает Мост, перерождается и, наконец, проникает в иной (зеркальный) Мир для постижения тайны… А преодолев смерть, герой возвращается в явный Мир преображённым.

Подобный философский сюжет пронизан древней мудростью, он помогает человеку не только заглянуть внутрь самого себя, но и победить себя, стать выше себя вчерашнего. Оказывается, чтобы познать Истину и стать свободным, надо победить Дракона.

Правда, для скучных людей героическая легенда так и останется обычной детской сказкой.

МЕДВЕДЬ

 

Пожалуй, можно смело сказать, что самым почитаемым Славяно-Арийским символом ещё недавно был медведь. Могучего лесного зверя боялись и уважали одновременно. В наших сказках медведь рассудителен, но строг, добродушен, а иногда по-русски доверчив и беспечен. Как все добродушные люди (по крайней мере, Русские), он сладкоежка. Любит мёдом полакомиться, отсюда и имя ему – мёд ведающий. Кстати, на Украине Косолапого зовут также, но наоборот – ведмедь.

В гневе и ярости хозяину наших лесов нет равных. В ярости медведь просто страшен, и горе тому, кто удосужится его разозлить. В народных сказаниях поведение медведя нередко сравниваютс русским характером, коим обладают как мужчины, так и женщины. Кто-то из современных «знатоков» Русской Души не согласится, скажет, что это бред, мол, русские не такие… Но Русский по паспорту и Русский по духу – это далеко не одно и то же.

В прошлом люди обожествляли медведя, но представителей высших сил Природы называть по имени было не принято и даже опасно. Наши Предки кодировали такие имена, но всё-таки дошло до нас из седых глубин истории слово «берлога», которое расшифровывается как логово Бера, Значит, медведь – это Бер. Есть утверждение, что «волохатый медведь» Бер (иногда бык) символизирует Бога Света, Мудрости и богатства – Велеса.

В далёкие «доисторические» времена кроме обычных медведей существовали ещё медведи пещерные. Ю. Д. Петухов на сей счёт пишет: «…страшный и всесильный дух Бера-Велеса бродил по тёмным и страшным подземным пещерам, владел всеми укрываемыми сокровищами и душами умерших… Культ Велеса чрезвычайно сложен и архаичен, но для нас важно, что это характернейший культ русов. Русы почти всегда жили по соседству с медведями, точнее, и те и другие сосуществовали – далеко не мирно – в одних ареалах». Изображение медведя стало символом бога, который осуществляет связь этого Мира с потусторонним. Бер некоторое время исполнял обязанности не только проводника человеческих душ в Мир Нави, но олицетворял собой иной Мир в целом. Позже место медведя занял бык Тур. Сегодня же Бог Велес – третий лик Ведической Троицы – может явиться к нам в любой ипостаси, например, медведя Бера или быка Тура.

Потомки древних Русов (бледнолицых и светлоглазых) на генетическом уровне почитают Ведических Богов – Перуна и Велеса. Правда, в языческих (народных) преданиях их ипостаси приобрели облик самостоятельных фигур и создали иллюзию многобожия. Но западные народы, допустив межрасовые смешения, потеряли в генетической цепочке то важное звено, которое отвечает за связь с прошлым. Поэтому, наверное, в русскоязычные справочные издания просочились заморские материалы, оскверняющие Веру наших Предков.


БЫК ТУР

 

Бык, как и медведь, – одна из ипостасей Бога Белеса. Но бык не простой, а красивый и мощный древний Тур. У быка Тура в местах обитания практически не было естественных врагов. Он легко справлялся с любым хищником, но стал жертвой деятельности человека.


 

Сегодня на Руси использование изображения могучего быка в качестве божественного символа минимально… разве что на банках с тушенкой. По всей видимости, традиция была «забыта» с приходом христианских миссионеров, принесших с собой не только средиземноморский дух, но и Моисеев запрет на поклонение «золотому тельцу», как языческому божеству. Славяне же использовали образ быка в ритуальных обрядах и праздниках. Вятичи применяли головной убор, украшенный имитацией рогов быка Тура, который назывался турицей. Похожая обрядовая шапочка – кика, существовала в традиции южных Славян (отсюда киклоп или циклоп – одно из эллинских воплощений Велеса).


 

В слове "циклоп» нет никакой привязки к одноглазости этого могучего и действительно одноглазого существа Божественный Глаз – всего лишь плата за доступ к сакральным герметическим Знаниям. У греков – Эллинов – есть термин «циклопические знания», что означает общие, по кругу от Альфы до Омеги. Циклоп – одноглазый мудрый гигант – имеет прямое отношение к Велесу, Одину, Вотану, Гермесу, но понятия о его могуществе со временем были искажены потомками выродка Минотавра и талантливыми сказочниками. Минотавр, мифический человекобык, – отпрыск белого бога Зевса (священного быка) и финикийской красавицы. Он положил начало западноевропейской подрасе, которая впитала в себя вместе с семитскими и хамитскими генами, культуру неарийских племён. Греко-римские мифы несут в себе правду о вырождении Античных Богов – мудрых голубоглазых великанов, превращая их в сексуально озабоченных уродцев.

Тем не менее, именно Славянская традиция поклонения божественному быку ушла на юг, а позже на запад, но не наоборот. До сих пор ориентир, сложенный из камней в пирамиду называется «туром». В топонимике Руси, особенно в Сибири, часто упоминается этот термин. Шахматная «тура», наверное, тоже родилась не в Индии, и лишь позже получила название «ладья». Тавр, похоже, немного искажённое слово тур (таур), записанное иероглифами (священными знаками), а затем буквально прочитанное. Да ещё византийские историки называли Славян тавроскифами.

Возможно, в начале второго тысячелетия изображение сурового быка напоминало Славянам элементы боевых доспехов тевтонских или ливонских рыцарей, поэтому рогатый знак Белеса потерял свою привлекательность и яркость так же, как в наши дни Свастика.


 

Рогатая Луна, обнимающая Солнце в древнеегипетских рисунках, не является случайным соседством двух сакральных знаков так же, как не случайно соединение Креста (Хорса) с рогатой Ладьёй (Турой). Да и сказочная голубоглазая красавица со звездой во лбу и рогатой Луной, что блестит под косой, – великий мифообраз некогда единого мировоззрения, именуемого Ведическим, от слова Ведать – Знать.

Это отнюдь не хаос. Это порядок – символ устройства нашего двухполярного Мира, одну из сторон которого олицетворяет Бог Велес в образе рогатого быка Тура, вторую – Перун.

Христианские писания сохранили до наших дней таинственное имя «главы Демонов» – Вельзевул. Для кого-то он всего лишь злой дух. А для нас – загадка, которую следует разгадать.

Во-первых, Вельзевул обладает коровьим хвостом, бычьей головой и крыльями. А во-вторых, это слово до смешного просто расшифровывается. Вельз – Велес… и Вул – Бык. Древние русоволосые племена оставили в качестве наследства на островах «туманного Альбиона» слово BULL – БЫК или ВОЛ. «Б» и «В» взаимозаменяемы. Следовательно, Вельзевул – наш родной Бог Света, Мудрости и богатства – Велес.

А в качестве разминки можно проанализировать слова: Волхв, Волшебство, Волга, Вольга, Воля, Волос…

 

ЛЕВ


 

Не имеет ни малейшего отношения к израильскому колену левитов и случайному тёзке Льву Давидовичу Троцкому.

Царь зверей, символ величия, силы, власти и храбрости. По популярности в геральдике не уступает даже орлу. На Руси пользуется большим уважением. Изображение льва широко распространено на гербах больших и малых городов. Старейшим считается герб города Владимира. Есть данные, что ранее по берегам Ра-реки – Волги обитало большое количество львов и тигров.

Основное предназначение льва – защита и охрана, поэтому его грациозная фигура по устоявшейся традиции всегда располагается при входе или на фасаде здания. Древний Египет известен фантастическими сфинксами, которые охраняют гробницы фараонов. Но не всегда телу льва принадлежит львиная голова. На этрусских фресках лев имеет женское лицо.

В России лепные львы украшают государственные, губернские и муниципальные строения. А резные изображения сурового животного встречается в деревянном зодчестве прошлого. Правда, нередко возникает каверзный вопрос – почему львы беззубые?

КОНЬ

 

…Илья Муромец действует оружием Бога-Громовержца, а выезжает на чудесном коне, который словно сокол летит, с горы на гору перескакивает…

Конь – священное животное первого плана, на уровне медведя Бера и быка Тура. Белый Конь – воплощение почитаемого в народе Славянского Бога Перуна, Перуна-Громовержца. Конь и Орёл – его высшие ипостаси.

Не случайно в английском языке кроме слова BULL – БЫК (ВОЛ), присутствует слово HORSE – ХОРС. Правда, в «туманном Альбионе» Хорс – всего лишь лошадь. В Славянской же традиции смысл этого сакрального слова бесконечен, как и понятие слова БОГ.

Именно Хорс пересекает небесный океан на священной Ладье. Здесь представлены две самостоятельные, но неразрывно связанные фигуры – Крест и Полумесяц, Солнце и Луна, Конь и Бык, Орёл и Медведь, Перун и Велес… северный и южный полюса Земли, Пока это дуализм, но всё сущее на планете обволакивает лучезарный эфир – биосфера- жизнетворная оболочка, которую олицетворяет высшее существо – Сварог (Саваоф) – создатель. Сварог, Перун и Велес – три лица одной сути – триединый Ведический Бог.

Конь – доброе, благородное и трудолюбивое животное. Его присутствие обязательно во многих Славянских ритуалах и обрядах. Кстати, воин-победитель входит в поверженный город непременно на белом Коне.

РУССКАЯ ТРОЙКА

«Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать вёрсты, пока не зарябит тебе в очи…

Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под гобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остается позади… и что за неведомая сила в сих неведомых светом конях? Эх. кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная богом!.. Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Недаёт ответа…»

Эти гениальные строки сложил Великий Русский языческий (так теперь говорят) писатель Николай Васильевич Гоголь.

А тройка – это символ Руси и символ Русского Ведического Бога Триглава. Тройка – это и есть сама Русь – Расея – Богом избранная страна, призванная сиять над всем миром.

ЕДИНОРОГ

(ИНДРИК)


 

Один из древнейших символов Славян-Ариев. Во времена Ивана Грозного изображение Единорога могло стать гербом России, но двуглавый орёл одолел его в борьбе двух геральдических образов. Интересно, что Козерог – астрологический знак России, а изображался он раньше не козлорыбцем, как сейчас, а Единорогом! Змееборец на гербе Москвы, по ранней версии, – Индра, а его конь – Единорог.

Слово «Индрик» является искажённым написанием древнерусского «Единорог». Символическое животное присутствует в русских легендах и сказках. В основе древнего Ведического мировоззрения Индра верхом на Единороге олицетворяет бога, власть которого распространяется от Земли до Неба. Но это же и есть весь явный Мир, Мир бога Перуна, да и Конь – одно из воплощений Перуна. Кстати, в древних Ведах Индра представлен Громовержцем, богом войны и победы. Следовательно, Индра и Перун – одно лицо.

Правда, считается, что «наиболее известный» геральдический единорог украшает герб Шотландии. А греческие летописи утверждают, что водится рогатый конь в Индии. Какова сила рекламы!

До прихода на индийскую землю северных племён Славян-Ариев, местное темнокожее население не ведало ни Индру, ни Индрика. Об этом достаточно доходчиво написали чешские индологи в книге «BOZI BRAHMANI LIDE».


ЧЁРНЫЙ КОТ

 

Чрезвычайно мрачные свойства приписывают суеверные люди чёрному коту. Если кот вдруг перебежит дорогу, значит, непременно случится неудача. Это суеверие автоматически распространилось на всех кошек самых разных мастей.

Вообще-то кот издавна считался ночным лунным существом, участником многих магических обрядов. Поэтому в Русских народных сказках он назывался учёным и обязательно присутствовал в жилище колдунов и мудрых ведьм. А у простого народа кот охранял запасы продовольствия в чуланах, сусеках и амбарах от мышей и крыс, а заодно и домашний уют.

В Древнем Египте, оказывается, существовало божество по имени Баст. Иван Ташкинов его описывает так; «Баст (Бастет) – дочь и Око Ра, божество Луны, отражающей свет Солнца; управляет предсказаниями; символизирует нежное тёплое солнце; изображается в образе кошки… Кошка в Египте почиталась священным животным – добрым гением жилища, хранителем дома. Из-за загадочности, ночного образа жизни, кошку считали колдовским животным, которое может завораживать, убаюкивать и предсказывать будущее». Ташкинов предполагает, что этот ласковый зверёк был впервые приручен не в Африке, а у нас в России. На Руси существует слово «бестия» – ловкий зверёк, неслух, пролаза – это и есть одомашненный представитель семейства кошачьих – привычная для нас кошка, которая «гуляет сама по себе». Возможно, она вместе с давними переселенцами перекочевала на побережье Нила и стала там божеством – хранительницей жилища Баст. Но раскрыты ещё не все тайны.

Довольно примечательно, что коренные жители России ещё недавно котов называли Васьками, иногда это имя доставалось даже кошкам. К этому факту можно отнестись с улыбкой, но можно задуматься. Индоевропейская культура до сих пор хранит такие имена, как колдунья (ведьма – ведунья) Бастинда и кот Базилио. Кот Басилевс – Васька – царственный. Это не случайно.

Сегодня подмечены довольно интересные факты, которые до недавнего времени приписывались лишь неким мистическим силам. Известно, например, что кошка ложится отдыхать лишь в точках энергетической сетки Земли, обладающих отрицательным зарядом. То есть левые торсионные поля для кошки наиболее комфортны, она от них заряжается, подпитывается. Оказалось также, что кошка на теле человека способна находить участки, излучающие отрицательную энергию или неестественное тепло. Это, как правило, больные места. Кошка поглощает эту энергию, облегчая состояние больного.

Таинственные способности кошек христианские миссионеры отрицать не могли. Не могли они также допустить в своё религиозное лоно кошку как божество, которое оказалось непременным спутником славянских знахарей, египетских жрецов и простых людей. Возможно, эти противоречия и легли в основу неоднозначного подхода к зверьку по имени Бестия.

Кстати, во времена христианизации Руси существовало ещё одно поверье, которое со временем забылось. Считалось, что чёрный поп хуже чёрной кошки. Встреча с христианским попом – не к добру. Действительно, можно представить отношение русых, голубоглазых Славян к чернобородым, темноглазым чужеземцам в чёрных одеждах. Оказывается, есть свидетельства, что А. С. Пушкин отсутствовал на Сенатской площади во время восстания декабристов вовсе не потому, что был в это время в ссылке. Наш языческий поэт сделал попытку выехать из Михайловского, но дорогу ему «перебежал» случайный поп. Суеверный Пушкин был вынужден вернуться… и не ошибся.

А нынешних котов и кошек – бывших хищников – человек, к сожалению, превратил в элементарных паразитов, которые уже не признают мышей, ибо те не пахнут колбасой. Сегодня «бестия» с голоду подохнет, но птичку ловить не будет…

КОЗЁЛ ОТПУЩЕНИЯ

 

В мире мистики и оккультизма самая нелёгкая судьба сложилась, пожалуй, у обычного козла. С одной стороны, это невинный козлик, ягнёнок, агнец, а с другой – Дьявол и масонский бог Бафомет. Началась эта напасть с тех пор, когда козлу было поручено искупать мирские грехи людей.

В определённый день и час племя свободных и трудолюбивых Славян оставляло свою работу и отправлялось к традиционному месту проведения ритуалов. На этот раз центральное место у священного костра занимал специально подготовленный козёл. После магических действий и заклинаний верховного жреца, животное принимало на себя всё, что ныне принято называть грехом. Далее, по одним данным, скотину отпускали восвояси, и она уходила в лес, обременённая мрачными мыслями. По другой информации, её лишали жизни. В данной ситуации важно лишь, что «использованный» козёл становился неприятной и даже опасной персоной для простого человека. Страх перед его возвращением (даже с того света) породил массу суеверий, зато жрецы и маги приобрели в его лице посредника для общения с потусторонними силами.

Тогда и появился термин – «козёл отпущения». А, побывав по воле случая в Древнем Египте, он занял почётное место в пантеоне масонских богов. Весьма символично – спаситель наших грешных душ стал уважаемым богом у «богоизбранных» властителей мира.


ЧУДО-ЮДО

 
наверх