
Желание Киева отказаться от наследия СССР должно означать и отказ от права на территории, которые присоединили к Украине в советский период, заявил один из лидеров фракции «Свободный Донбасс» Народного Совета Донецкой народной республики Мирослав Руденко, пишет портал «Антифашист».
«Нынешняя Украина не может претендовать на целый ряд территорий, которые при этом считает своими.
Ведь ни в УНР, ни в Гетьманат Скоропадского, ни в однодневную «державу», провозглашенную сторонниками Бандеры во Львове в июне 1941 года, не входили - ДКР, Одесская Советская Республика, Республика Таврида. Более того, в этих эфемерных «украинских» образованиях не состояли даже территории современных Галичины, Буковины, Закарпатья», - заявил он.
Руденко сообщил, что Народный Совет принял меморандум об исторической преемственности государства от Донецко-Криворожской Советской Республики. «Это дает нам прочный фундамент для отстаивания своих принципиальных позиций в дальнейших отношениях с государством Украина», - заключил Руденко.
Заявление Мирослава Руденко комментирует в интервью «Русской народной линии» крымский политолог, кандидат исторических наук, доцент Таврического национального университета (Симферополь) Андрей Никифоров:
Думаю, право на существование республики Донбасса получили не в силу своей преемственности относительно того или иного государственного образования, а потому, что вот уже больше года они отстаивают свой суверенитет с оружием в руках от укро-нацистстов. Не будь этого отпора, никакие ссылки на исторические корни не помогли бы. Не помогли ведь они той же Одессе, где пока не хватило сил, чтобы сбросить с себя укро-нацистскую оккупацию.
Мало того, очень странно апеллировать к тому, что какой-то регион бывшей Украины когда-то не входил в её состав. Каких-то 100 лет назад ни один из регионов бывшей Украины никогда ни в какое укро-государство не входил по причине того, что первое подобное недоразумение появилось только в 1918 г. Т.е. по большому счёту, у укро-государственности истории нет и быть не может: геополитические парадоксы недолговечны.
А вот у ЛНР и ЛНР такая история есть. И она гораздо глубже, чем их ассоциирование только с Донецко-Криворожской республикой. Это – история российской государственности, её становления в Диком поле, которое усилиями наших предков, как ратными, так и трудовыми было превращено в Новороссию. Именно этот, имперский, общерусский проект стремительно поднялся из-под обломков наиновейшего укро-годсударства. Новороссия и станет его могильщиком и преемником. Как показывает ход событий, произойдёт это не сразу и не вдруг. Но по мере того, как геополитический труп независимого украинского государства будет разлагаться, его место будут занимать всё новые и новые народные республики. И так – вплоть до крайних западных и юго-западных рубежей Русского мира.
Убеждён, что каждый из нас, кто хочет такого исхода, может оказать посильную помощь первым росткам Новороссии в Донецке и Луганске. От того, насколько быстро и успешно они состоятся, во многом зависит дальнейшее становление Новороссии. Время вести об этом теоретические споры прошло. Настало время практических дел.