На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы во Вселенной.

1 013 подписчиков

Как жили на Руси до прихода христиан.ч2.

Мы произвели подсчёт писцов в зависимости от их положения. Для
домонгольской эпохи результат был таков: половина книжных писцов
оказалась мирянами; для 14 - 15 вв. подсчёты дали следующие результаты:
митрополитов - 1; дьяконов - 8; монахов - 28; дьяков - 19; попов- 10;
«рабов божьих»-35; поповичей-4; паробков-5.

Поповичей нельзя считать в
разряде церковников, так как почти обязательная для них грамотность
(«попов сын грамоте не умеет ― изгой») не предрешала ещё их духовной
карьеры. Под расплывчатыми наименованиями вроде «раб божий», «грешник»,
«унылый раб божий», «грешный и дерзый на зло, а на добро ленивый» и
т.п., без указания на принадлежность к церкви, мы должны понимать
светских ремесленников. Иногда встречаются более определенные указания
«Писал Евстафие, мирской человек, а прозвище ему Шепель», «Овсей
распоп», «Фома писец». В таких случаях у нас уже не остаётся сомнений в
«мирском» характере писцов.

Всего по нашему подсчёту 63 мирянина и 47 церковников, т.е. 57%
ремесленников-писцов не принадлежало к церковным организациям. Основные
формы в изучаемую эпоху были те же, что и в домонгольскую: работа на
заказ и работа на рынок; между ними существовали различные
промежуточные стадии, характеризовавшие степень развитости того или
иного ремесла. Работа на заказ характерна для некоторых видов
вотчинного ремесла и для отраслей, связанных с дорогим сырьём, как,
например, ювелирное дело или литьё колоколов».

Эти цифры академик привёл для 14 - 15 вв., когда уже, по повествованиям
церкви, она служила, чуть ли не кормчим для многомиллионного русского
народа. Интересно было бы посмотреть на загруженного, одного
единственного митрополита, который вместе с совершенно ничтожной кучкой
грамотных дьяконов и монахов обслуживал почтовые нужды многомиллионного
русского народа из нескольких десятков тысяч русских деревень.
Кроме
этого, этот митрополит и К° должны были обладать многими поистине
чудесными качествами: молниеносной скоростью письма и перемещения в
пространстве и времени, умением одновременно находиться сразу в тысячах
мест и так далее.

Но не шуточный, а реальный вывод из данных, приведённых Б.А. Рыбаковым,
следует такой, что церковь никогда не являлась на Руси местом, из
которого проистекало знание и просвещение. Поэтому повторим, другой
академик РАН А.А.Зализняк констатирует, что «картина Новгорода 14 в. и
Флоренции 14 в. по степени женской грамотности - в пользу Новгорода».
Зато церковь к 18-му веку привела русский народ в лоно безграмотной
тьмы.

Рассмотрим другую сторону жизни древнерусского общества до прихода на
наши земли христиан. Она касается одежды. Историки привыкли нам
рисовать русских людей одетыми исключительно в простые белые рубахи,
иногда, правда, позволяя себе сказать, что эти рубахи были украшены
вышивками. Русские представляются такими нищими, едва способными
одеться вообще. Это очередная ложь, распространяемая историками о жизни
нашего народа.

Для начала напомним, что первая в мире одежда была создана более 40-ка
тысяч лет назад именно на Руси, в Костёнках. А, например, на стоянке
Сунгирь во Владимире уже 30 тысяч лет назад люди носили кожаную куртку
из замши, отделанную мехом, шапку-ушанку, кожаные штаны, кожаные
сапоги. Всё было украшено различными предметами и несколькими рядами
бус Умение делать одежду на Руси, естественно, сохранилось и развилось
до высокого уровня. И одним из важных материалов одежды для древних
Русов стал шёлк.

Археологические находки шёлка на территории Древней Руси 9 - 12-го века
обнаружены более чем в двухстах пунктах. Максимальная концентрация
находок - Московская, Владимирская, Ивановская и Ярославская области.
Как раз в тех, в которых в это время наблюдался подъём населения. Но
эти территории не входили в Киевскую Русь, на территории которой,
напротив, находки шёлковых тканей весьма малочисленны. По мере удаления
от Москвы - Владимира - Ярославля плотность находок шёлка вообще
стремительно падает, и уже в европейской части они единичны.

В конце 1-го тысячелетия н.э. в Московском крае жили вятичи и кривичи,
о чём свидетельствуют группы курганов (у станции Яуза, в Царицыне,
Чертанове, Конькове. Дереалёве, Зюзине, Черемушках, Матвеевском, Филях,
Тушине и др.). Вятичи составили и первоначальное ядро населения Москвы.
При этом раскопки, якобы, свидетельствуют о том, что в конце 11 в.
Москва представляла собой расположенный у устья реки Неглинной
небольшой городок с феодальным центром и ремесленно-торговым
предградьем. А уже в 1147 году Москва «впервые» упоминается в летописи
как впадение Суздальского князя Юрия Долгорукого. То же пишут историки
и о Владимире, который был основан, якобы, только в 1108 году князем
Владимиром Всеволодовичем Мо но махом, причём - для защиты
Ростово-Суэдальской Руси с юго-востока. И абсолютно то же - невзрачное
- пишут историки и о Ярославле: основан только около 1010 года.

А.А.Тюняев,

академик АФН и РАЕН



Всем интересующимся историей Руси в дохристианские времена рекомендуем
обратиться к книгам изследователя, доктора философских наук, профессора
ЧудиноваВ.А., к «Велесовой книге» в переводе МаксименкоГ.З., а также к
книге  «Психологический аспект истории и перспективы нынешней глобальной цивилизации».

ИАС КПЕИсточник

наверх