В моей жизни было (и есть) много синхронизмов, которые являлись для меня неким предупреждением, или простой информацией для размышлений. Что это все значиТ ---жизнь параллельных миров, или борьба за выживание двух женщин с одинаковыми именами, отчествами и исполнивших свой долг перед больными, к кому мы были призваны на помощь, став медицинским работником.
Во времена моей работы в больнице, в отделение санитарной авиации, где нам приходилось летать на вызовы по районам нашей области------мы ( фельдшера и медсестры) с врачами, иногда без них вылетали на вертолете, за тяжело больными людьми, роженицами, новорожденными, для того, что бы в областной больнице им оказывалась необходимая помощь по лечению. В нашей Ульяновской обл. есть район Павловка, который находится на юге области – не далеко от Пензенской области. Туда лететь два с половиной часа. В нашем отделение кроме меня, еще была одна ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА и фамилия ее то же начиналась на букву Ф. она была старше меня на 9 лет. В конце октября 1994 года мы получили вызов из Павловки о транспортировке родильницы с новорожденным ребенком к нам, в областную больницу, для дальнейшего лечения. Я полетела на вертолете одна, без сопровождения врачей, потому – что опасности здоровью малыша в полете ничто не угрожало. Забрав мамашу с ребенком, мы поднялись в небо и пролетели, какое-то время.
В одно мгновение видимость для продолжения полета резко изменилась----начал с «бешенной» скоростью сгущаться туман под нами, вокруг нас----в этот момент мы пролетали над высокими соснами. Туман сгущался так быстро, как в фильме ускоренные кадры. Командир вертолета и два пилота с большим опытом работы начали высказывать в слух свои недоумения в отношении происходящего. Они говорили, что за сорок лет работы такое случилось первый раз.
Полетав по кругу над лесом, переговорив с центром полетов и посоветовавшись со мной, о возможности возвращения обратно в Павловку ,с больным ребенком ---мы все решили вернуться назад до наступления летной погоды. До Павловки мы не дотянули ,потому что видимость пропала. Нам пришлось приземлиться у какой-то семьи на огороде, чем их сильно напугали. За мной, и больным ребенком с матерью прислали транспорт, и мы вернулись обратно в роддом. Пилоты остались сторожить вертолет на ночь. Пока мы ждали машину, вертолет покрылся наледью, если бы мы могли видеть в полете дорогу, не могли бы пролететь долго, мы бы упали и разбились. В тот период полета, я прокрутила своими мозгами всю свою жизнь и пыталась понять-----неужели ли это я разобьюсь? Я верю в Бога, молюсь, живу христианкой. Пилоты---отличные люди, с заслугами перед отечеством------мы не можем вот так, просто свалиться, это не мы! Потом я подумала, что это возможно ситуация для проверки моей души, затем я вспомнила, что у нас есть еще одна Валентина Николаевна….кто знает, что будет после…возможно это ее участь упасть? В тот момент я не думала, что все так серьезно…. Мы расположились ко сну, задремав, мне сниться сон: « я нахожусь на большой поляне, посередине ее стоит большой деревянный дом на высоких деревянных сваях, и нет у него лестницы, что бы туда подняться. Вокруг дома, над сваями, проложена дощатая дорожка, очень узкая. Каким-то образом я на ней очутилась и пытаюсь пройти по ней к пилотам в дом, идти можно было только вдоль стены, касаясь спиной. Когда я сделала несколько попыток продвинуться, я услышал крик моей покойной мамы, которая стояла внизу, на земле. Она неистово кричала мне, что бы я не ходила туда больше. Я ее пыталась убедить, что пилоты знакомы мне, что они не смогут причинить мне вред, а она все равно стояла на своем. Сон кончился, и я не попала туда, куда хотела». Утром, позвонили пилоты и приглашали на вылет. Мы сели в машину и поехали к вертолету. В отличии от предыдущего дня, настроение было на высоте!. Полет прошел нормально. Прошло 4 месяца, наступило 10 марта 1995 года, первая чеченская кампания началась. У другой Валентины сына-офицера забрали на войну. Она ходила полуживая на работу.
Я советовала ей молиться, ходить в церковь, молить о сыне. Слушать она меня не захотела и прибегала к спиртному. 10 марта поступил вызов из Павловки о транспортировке больного с острым животом. Вертолетная служба давала нелетную погоду. Валентина Николаевна умоляла их вылететь, она рвалась умереть. По какой-то неведомой причине они согласились. Вертолет поднялся в воздух и пошел на Павловку. Команда пилотов и командира была другая. В нескольких километрах от Павловки в воздухе начал сгущаться туман, пилоты решили вернуться обратно. Не набрав должной высоты, сделали разворот, вертолет наклонился и винтом задел провода линии электропередачи. Покрутившись в воздухе, он грохнулся на землю. Пилоты вылетели из кабины, один из них был еще живой, когда примчались люди и скорая помощь, но умер после. Вертолет загорелся. Горел очень долго .Когда приехали службы, он уже догорал. Валентину искала везде, в округе сгоревшего вертолета, а она оказывается вся обуглившаяся, находилась под вертолетом. Для меня эта ситуация стала шоковой, как и для всех. Не даром мне мама кричала ---- не ходи туда больше. Это была мистическая ситуация от начала и до конца. Своей гибелью она спасла сына, возможно от его гибели, он приехал на похороны и больше не уезжал. Вот такой синхроноизм был у меня в судьбе.