О Кирябинских кубах нам поведал житель села Вячеслав Игнатов. Перед походом в лес, мы с учалинкой Ириной Мальцевой решили посмотреть творчество местного художника по дереву Леонида Исупова. Интересно оно тем, что пользуется Леонид уже готовыми изваяниями природы – березовыми капами. Приглядится – тут змея, а здесь медвежонок. Остается только придать завершенность формы готовым творениям. Оригинально! Сама природа творит мыслеформы, а стало быть, Род – славянский абсолют.
- Смотри, Дим, - какой большой кап, - говорит Ирина, - на Бабу-ягу похож.
- Вот из него-то я вырежу старую волшебницу, - подтверждает Леонид.
Заходим в его мастерскую – глаза разбегаются. На стенах висят змеи, индийский бог света, перемен и бессмертия Шива, а вот обезьянка застыла в позе глубокого мыслителя.
- Интересно тут, - говорю я, - а вот эту змею я себе присмотрел. Продашь?
- Конечно, - соглашается Леонид. – Она почти готова.
Скрипнули ворота, прощебетала что-то маленькая пташка, а вокруг солнца воссиял радужный круг.
- О, Ирина, - это хороший знак, знак новой жизни. Помнишь Шевчука: «новая жизнь разбежалась весенним ручьем, новая жизнь разлилась по ларькам, по базарам… Новая жизнь никогда не дается даром…».
- Да, время наше интересное, возвращения к своим истокам…
- И повторения. Очень правильная эта русская поговорка: все новое – это хорошо забытое старое. Забыли мы законы Сварога, прави, вот и придется их вспоминать, возвращать все на круги своя и … строить новый старый мир.
Леонид – мужик талантливый, вот только к рюмке, как все люди творческие, неравнодушный.
- Вы с ним не рассчитывайтесь, - предупредила нас его жена Ольга. – В загул ведь уйдет…
Рассчитываться мы с ним не стали, а поехали Вячеслава искать.
Вячеслав, уехавший жить в Екатеринбург, копал картошку на материнском огороде и попросил подождать минут пятнадцать. Ждем. Слушаем автомагнитолу моей трудяги «Нивы», Дмитрия Колдуна – «Полетела душа вслед за нею на свет…». И вдруг погода резко портится, сгущаются сиреневые тучи, и смачный ливень бьет по крыше автомобиля. Ого-го! Да еще и градом! Странное это слово – град. С одной стороны, - город, в переводе – присоединенный к Роду, с другой стороны РА – солнце – круглый, с третьей – грядущий, радующийся…
Новое сердце взорвется над нами, новая жизнь позовет за собой…
А вот и Слава. Град прекратился. Шел-то минут десять. Садится в «Ниву», едем в лес.
- До кубов – километра три, - говорит он. – Их там три. Что это – непонятно. Возможно, когда шло строительство домов в Кирябинке их заготовили наши предки, да так и не вывезли. Выложены они из скального плитняка. У нас в деревне остались дома, сооруженные подобным образом.
Надо сказать, не только в Кирябинке. Есть они и в Уразово, и в Миндяке…
Дорога, однако, не асфальт, но «Нива» демонстрирует свои великолепные способности, пока не упирается в элементарное болото.
- О, нет, ребята, - говорю, - я здесь не поеду. Весной этого года машина уже потонула в болоте, около Уразово, после древних пирамид.
Вылезаем из машины.
- Да здесь с километр осталось, - говорит Вячеслав. – Дойдем быстро.
Сочная зелень соснового леса словно убаюкивает, качаясь высокими деревьями и заливаясь птичьими трелями. В лесу – свежо, вкусно пахнет спелой травой. И печально. Опять почему-то печально. «Мне знакома твоя вековая печаль, беловежская пуща, беловежская пуща» - проносятся в голове строчки из известной песни. Стоп! А как переводится словосочетание «беловежская пуша». Беловежская – белые веды, светлые знания. Пуща – от слова пущать, пускать – инициация. Итак – инициация светлых знаний. Вот так роща! Волшебный край, родина вещей птицы Гамаюн, бога Крышня, кладезь древней мудрости, Беловодье, Шамбала! Только вот где она, где они - мудрецы, хранители древних знаний. Может быть в нас, самих, а ключ к этому радужному царству добра, справедливости, ирию, обители Богов, в том числе Велеса – любовь! Кстати, Велес – это просто-напросто древняя энергия. Велес – Бог мудрости, магии, искусства. Не зря русский бог Боян – сказочник, поэт, певец и художник является по преданиям его внуком.
- Наши предки знали, что Бог – Род (великая божественная энергия) – один, и в тоже время заключает в себе множество других энергий, ипостасей, которые наш умный народ окрестил богами, которые выполняют свои особые функции. Перун – главный воин, податель мужества, Лада – любовь, гармония, Макошь – судьба, плодородие, Овсень – бог нового мира, открывающего в него врата, Хорс-Митра (Ягорий) – воин, Победоносец, Даждьбог – сила, добро, податель жизни и всяческих благ… Лукавят все-таки наши православные служители, костеря на чем свет стоит так называемых язычников. Народ наш в глубине осознания, своей памяти сохранил заветы славянских предков, основы их верования, переименовав славянских богов в святых. Сделал из них иконы (те же ругаемые языческие идолы – для человека во все времена нужны были архетип, мыслеобраз), повесил их в храмах (Георгий Победоносец, Николай Чудотворец, Сергий Радонежский и т.д.) и стал им молиться, справлять обряды. В общем, призывать те же энергии, к которым обращались наши «неразумные, темные предки»! Народ наш не обманешь!
А вот и вершина горы. Хребет. Гряда из скальных пород. А рядом с ней – серия кубов. Выложены они очень аккуратно, со строгим соблюдением градусов углов. Не успеваем рассмотреть. Начинает накрапывать дождь и разражается сильнейшим ливнем, грозой. Ирина вынимает пленку. Не помогает. Вода течет за шиворот. А гром грохочет прямо над головами.
- Вот так встретили нас кубы, - говорю я. – Это очень серьезный знак, простого совпадения быть не может.
- Дождь – это очищение, не зря одного из главнейшего богов славянского пантеона назвали Даждьбогом - произносит Ирина, - новая жизнь, ведь вода – это жизнь.
Минут тридцать упругие ливни хлестали нашу пленку.
Дождь прекратился.
- Идемте дальше, вдоль гряды, - зовет нас Слава.
Что же ждет нас дальше? Хм, каменные развалины какие-то, а в середине – яма. Может, куб развалили? Смотрим на оставшееся основание. Нет, на куб не походит. Куб, но выложенный ступеньками. Длинные скальные плиты. Стороны ориентированы по магнитному компасу, а это уже о чем-то говорит. Ба, да это разрушенная пирамида со стороной порядка двух с половиной метра. Опять разрушили кладоискатели.
Возвращаемся обратно вдоль гряды, внимательно осматривая местность и хлюпая водой в сапогах. В траве прячется спелая брусника. Природа, взбодренная неожиданным дождем, купается в туманных испарениях, благодушествует и уже не печалится…
Под ногами появляется первый квадрат. Сторона – сантиметров 70. Высота – 17 см. Продвигаемся дальше. В метрах 12 от него – еще один небольшой куб. примерно таких же размеров, а дальше вдоль гряды в шахматном порядке следуют друг за другом с разрывом метра в три еще три куба. Причем выложенные основательно, в арифметической прогрессии и разрушенные природой. Особенно пострадал последний куб – самый большой. Его верхние слои под собственным весом сползли вниз, по склону горы.
Размеры трех больших кубов таковы. Первый – стороной с метр, высотой – сантиметров 60, второй – стороной метра полтора, высотой – один метр двадцать сантиметров, третий самый впечатляющий со стороной около трех метров и предположительной первоначальной высотой в два метра. Всего кубов – пять.
- Нет, ребята, – говорю я. – Это не склад строительных материалов. Посмотрите, стороны всех (!) кубов ориентированы по сторонам света. Строго соблюдены углы и пропорции, зачем все это надо было строителям? Это, я считаю, древний ритуальный комплекс, здесь справлялись магические обряды, открывались знания, их возраст – не менее 13 тысяч лет!
- Ну ты загнул, - удивленно смотрит на меня Вячеслав. – Хотя энергия здесь действительно какая-то необычная, и тянет меня сюда постоянно. Хорошо здесь.
- Помимо энергии, наши арии наверняка заложили этим комплексом информацию. Они ее выражали мыслеформами. Монолитный куб был найден около поселка